Впервые Олимпиада проводится с привлечением независимой организации.
Новости - ПартияNews - Программы и программные заявления
Проект политической партии «Күчтүү Кыргызстан»
Содержание
Введение
I. Государственное управление
II. Экономическая политика
III. Социальная политика
IV. Правопорядок. Правосудие. Национальная безопасность
V. Внешняя политика
Введение
Новейшая история Кыргызстана с начала 90-х годов показывает важность определения правильных акцентов в государственном строительстве. Наш народ получил уникальную возможность формировать независимое государство, в котором у каждого будет возможность реализовать свои права, воплотить свои мечты, преумножить все то, что нам оставило в наследство старшее поколение, рачительно использовать ресурсы для блага и развития всех.
К сожалению, опыт последних двадцати лет показывает, что мы не сумели распорядиться этой исторической возможностью, своей независимостью и суверенитетом, мы бездарно растратили наши ресурсы и возможности, уничтожили то, что бережно сохраняли наши отцы.
С момента принятия первой Конституции, вместо того, чтобы создавать гармоничную и дееспособную систему власти, основанную на верховенстве закона, руководство страны пошло по пути укрепления личной власти. Это привело к чудовищному росту коррупции, беспринципности, вседозволенности, повсеместному нарушению законности и справедливости. Высокие идеи верховенства права стали ширмой для властьпредержащих, т.к. побеждал не тот, кто был прав, а тот, у кого было больше силы.
Все это уже стало причиной двух революций.
Мы считаем, что верховенство права — есть залог развития страны. Где молчит сила права, там говорит право силы. Без верховенства права не будет ни стабильности, ни безопасности. Вседозволенность, повсеместное нарушение законов размывает тонкую ткань верховенства закона, делает неустойчивым государственный фундамент и жизнь простых людей.
Власть до сих пор не может стабилизировать себя изнутри, не может консолидировать усилия всех прогрессивных сил для достижения общих интересов. Власть, которая должна обеспечивать единство общества, своим бездействием наоборот провоцирует конфликты. Многим сегодня страшно становится от того, насколько хрупким и шатким становится наше государство.
Из-за неэффективного государственного управления нет должной мотивации служащих, вымываются профессиональные кадры. На ключевые позиции приходят люди, не имеющие подготовки, опыта работы в управлении, не знающие, как работает государственный аппарат и как принимаются решения. К власти приходят люди без чести и совести.
Еще не поздно остановить разрушение страны. Для этого нам нужна стабильность, мир внутри страны, профессиональные и эффективные институты. Нам нужен СИЛЬНЫЙ КЫРГЫЗСТАН, которого мы достойны.
I. Государственное управление
Реформу государственного управления многократно декларировали в различных программах, стратегиях. Они так и остались на бумаге, на уровне экспериментов. Нужно сломать эту искусственно созданную традицию.
Прежде всего, надо продолжить политическую реформу и идти дальше по пути парламентской демократии. Государственные институты должны соблюдать права человека как наивысшую ценность демократического государства.
Одной из важных задач партии является обеспечение устойчивости Конституции. В нашей истории достаточно примеров пересмотра предыдущих конституций, но изменение действующей может быть не просто плохим прецедентом, но и привести к расколу страны и потере государственности. Досрочная конституционная реформа под любым благовидным предлогом откроет шлюз к авторитарной власти. Неисполнение Конституции не является проблемой самой Конституции. Сама власть, политические институты, политики не смогли организовать себя так, как того требует Конституция.
Качество государственного управления является краеугольным камнем в любой реформе. Мы должны наполнить государственные институты новым смыслом, выстроить новую традицию госуправления, которое опирается на профессионализм, прозрачность, подотчетность народу, честность, высокие моральные и ценностные качества. Новая госслужба должна вовлекать граждан в принятие государственных решений, служить своему народу, блюсти общественный интерес.
Мы хотим изменить управление государством таким образом, чтобы оно исходило не из интересов политической элиты, а из интересов общества.
Партийное строительство
Партии должны научиться брать ответственность за страну, уметь проектировать и определять будущее, уметь мыслить стратегически, воплощать в себе моральные и общественные идеалы. К сожалению, все предыдущие десятилетия этим никто не занимался. Власть не давала развиваться партиям, а сами они не смогли взрастить успешные и сильные организации, которые могли бы повести страну к прогрессу.
Сейчас ситуация меняется, увеличивается количество граждан, желающих активнее влиять на процессы государственного управления. В связи с этим нужна реформа партийного строительства, нужны новые партии, важно стимулировать их развитие, повышать роль и ответственность. Кыргызстану нужны партии нового поколения!
Противодействие коррупции
Борьба против коррупции является главным приоритетом партии. Сейчас коррупция поглощает ресурсы, предназначенные для обеспечения жизни граждан Кыргызстана. Коррупция тормозит рыночные реформы, обогащает взяточников, наказывает честных и способных.
Борьба с коррупцией должна стать неотъемлемой частью всех государственных реформ: политической, экономической, судебной, социальной. Любые неправомерные действия чиновников должны пресекаться. Для этого нужна несгибаемая политическая воля и принципиальность.
Бороться с коррупцией только силами правоохранительных органов — это борьба с последствиями, а не причинами.
Партия считает, что в антикоррупционной работе необходимо шире использовать экономические и административные методы. Требуется колоссальная работа по изменению общественного сознания, нужна идеологическая работа через образование и культуру.
Надо начать работу по пресечению коррупции в сфере бюджета и финансов, госзакупках, налоговых, таможенных органах, энергетике, использовании госсобственности, включая госактивы, акции, золотовалютные ресурсы. Государственная и муниципальная собственность была практически выведена из-под общественного контроля, а государство за все эти годы не создало базу данных государственного и муниципального имущества.
В этой связи Партия выделяет следующие приоритеты в противодействии коррупции:
- пропаганда законопослушного образа жизни, повышение уровня правовых знаний граждан;
- внедрение принципов открытости, прозрачности государственных органов через широкое вовлечение гражданского общества;
- широкое применение административных и экономических методов;
- проведение кадровой политики, основанной на профессионализме, ответственности и высоких этических стандартах;
- системная экспертиза нормативных правовых актов на коррупциогенность;
- выдача лицензий и разрешений на основе четких регламентов с минимизацией человеческого фактора;
- недопущение конфликта интересов на государственной и муниципальной службе;
- недопущение на госслужбу лиц, имеющих судимость за должностные преступления, даже если она снята или погашена;
- доступ на госслужбу после обязательной проверки деклараций о доходах претендентов (включая близких родственников).
Одновременно Партия будет последовательно продвигать требования обеспечения правовых, материальных и социальных гарантий госслужащих.
Местное самоуправление
Особое внимание Партия будет уделять вопросам развития местного самоуправления и децентрализации государственного управления. Партия сосредоточит усилия на следующих пунктах:
- пересмотр межбюджетных отношений для усиления самостоятельности местного самоуправления;
- внесение существенных изменений в фискальную политику с целью расширения собственной налоговой базы органов МСУ, снижения их зависимости от центральных органов государственной власти;
- делегирование государственных полномочий органам МСУ при условии надлежащего финансирования и повышения ответственности на местах;
- исключение дублирования полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- развитие территориальных общественных советов в городах.
Взаимодействие с неправительственными организациями и СМИ
В последние годы в общественной дискуссии и масс-медиа все чаще звучит мысль о том, что деятельность общественных объединений подрывает суверенитет государства, усиливает влияние извне на внутренние процессы.
Мы считаем, что в демократических государствах рядовые граждане вправе создавать независимые группы, которые удовлетворяют потребности жителей страны дополнять работу правительства или даже соперничать с ним.
На наш взгляд гражданское общество – важная часть социума. Общественные организации – один из генераторов позитивных перемен в стране. Они позволяют гражданам совершенствовать общество, привлекают внимание к важным общественным проблемам, контролируют действия правительства и частных предпринимателей. Общественные организации часто представляют интересы тех граждан, которые иначе могут оказаться вне национальных политических дебатов. Они дают возможность диалога представителям всех экономических и социальных классов, а также женщинам и меньшинствам. Чем больше активных граждан, вносящих свою лепту в укрепление государственности и суверенитета, тем лучше для страны. Такая поддержка и открытость власти наоборот усиливает ее легитимность и устойчивость.
Свобода слова – это одно из условий функционирования демократического общества. Ограничение свободы слова повышает риск манипуляций общественным сознанием. Мы признаем фундаментальную ценность свободы слова и допускаем только такие ограничения, которые оправданы вопросами национальной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
II. Экономическая политика
Партия исходит из стратегической цели: Кыргызстан должен стать конкурентоспособной страной в борьбе за инвестиции, знания, развитие и возможности. Только это может привести к устойчивому человеческому развитию, росту благосостояния нашего народа.
Успешное экономическое развитие таких сфер как сельское хозяйство, водно-энергетическая, горнодобывающая отрасли, легкая промышленность возможно исключительно через инновации.
Кыргызстан должен воспользоваться своим геополитическим расположением. Близость к активно развивающимся азиатским экономикам создает потенциальные возможности для развития страны как регионального логистического центра. Необходимо развивать туристическую сферу, банковские и небанковские финансовые институты, готовить правовую основу для таких реформ.
Правительство должно проектировать не только развитие материальной инфраструктуры, но и предпринимать стратегические шаги по развитию нематериальных активов, таких как образование, научные исследования и инновации.
Международные аналитические центры установили, что 65% детей, которые в настоящее время посещают начальную школу, будут расти, чтобы работать на тех позициях, которых сегодня не существуют, а 47% категорий рабочих мест находятся в группе высокого риска прекращения существования, потому что они могут быть автоматизированы. Наше будущее поколение должно быть готово к таким переменам.
Партия учитывает такие современные вызовы, как:
- проблемы стандартизации и сертификации, связанные с вхождением в Таможенный и Евразийский экономический союзы; развитие перерабатывающей промышленности, поддержка сельскохозяйственной отрасли и легкой промышленности;
- большой удельный вес безработицы (трудовая миграция, экономический кризис);
- невысокая инвестиционная привлекательность для бизнеса (снижение рейтинга страны по показателям Doing Business).
С учетом этого, основные усилия партии будут направлены на содействие в решении следующих задач.
В сфере стандартизации и сертификации, развития обрабатывающей промышленности, поддержки сельскохозяйственной отрасли, легкой промышленности:
- поддержка деятельности предприятий, занимающихся стандартизацией и сертификацией продукции, обеспечением необходимого оборудования для сертификации продукции по мировым стандартам;
- создание логистических региональных центров;
- поддержка крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных предприятий;
- стимулирование создания центров поддержки предпринимательства, формирование условий для привлечения к этой деятельности квалифицированных специалистов.
Для снижения уровня бедности населения должны быть предложены меры по созданию «зелёных» рабочих мест. Стратегия «зеленой» экономики роста строится на дополняющих друг друга аспектах экономической, социальной и экологической политик и призвана обеспечить гармоничное согласование компонентов устойчивого развития — экономики, социального развития и экологии. Переход к зеленой экономике предполагает переход от количественного роста ВВП к качественному. Надо учитывать не только ВВП, но и экологически отрегулированный ВВП, чтобы учитывать вклад природного капитала.
Для достижения экономического роста, легальной занятости и честной конкуренции необходимы:
- оптимизированная структура экономики;
- рост экономики должен быть соразмерен и соответствовать циклу ее развития, только тогда может появиться основание для улучшения положения малообеспеченных жителей страны и для уменьшения неравномерности доходов.
В сфере улучшения механизмов регистрации предприятий и повышения рейтинга КР по Doing Business следует принять меры по снижению количества дней и разрешений в два раза по индикаторам Doing Business, что позволит повыситься рейтингу страны примерно до 60-го места при текущем 102-м.
Будут поддерживаться и продвигаться меры по улучшению и упрощению налогового администрирования путем автоматизации всего процесса.
Совершенствование банковского законодательства, системы страхования, улучшение доступа к дешевым кредитам, повышение прозрачности деятельности микрофинансовых организаций – все эти вопросы будут находиться в центре внимания Партии.
III. Социальная политика
В вопросах социальной политики Партия основывается на признании того, что только формирование эффективной экономики и справедливый характер перераспределения национального богатства являются залогом успешной социальной политики государства.
Образование
Приоритетами политики Партии в сфере образования являются:
- повышение конкурентоспособности национальной системы образования через учет реальных потребностей рынка труда в образовательных программах, нацеленных на формирование и развитие жизненно и практически значимых умений и навыков;
- 100%-ное получение среднего общего образования;
- повсеместное внедрение передовых информационных технологий, обеспечение свободного доступа к Интернету для всех образовательных учреждений страны;
- улучшение имеющихся и создание новых школ, в соответствии с девизом: «Ни одной школы в аварийном состоянии!»;
- развитие инклюзивного образования для людей с ограниченными возможностями здоровья на базе общеобразовательных и специализированных школ;
- развитие сети учреждений, обеспечивающих содержание, обучение, воспитание и профессиональную подготовку детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также с ограниченными возможностями здоровья.
Система дошкольного воспитания и образования является важным и неотъемлемым элементом социальной политики. Здесь предлагается заложить конкретные и видимые цели: к 2020 году вдвое увеличить количество имеющихся детских садов, продолжить твердую линию на возвращение незаконно изъятых в предшествующие годы помещений детских садов. Эти меры должны рассматриваться и решаться в контексте широкой государственной поддержки семьям, имеющим детей. Важная роль в этом вопросе отводится информационной и просветительской работе в СМИ по отстаиванию здоровых семейных ценностей, повышению престижа материнства и отцовства, развитию семейной культуры равнопартнерских отношений.
Здравоохранение
Создание условий для качественного здравоохранения Партия видит в решении следующих вопросов:
- увеличения расходов государства на развитие системы медицинского обслуживания населения до уровня развитых зарубежных стран;
- расширения, гарантируемых государством современных медицинских стандартов и объемов бесплатной медицинской помощи, включая профилактику и высокотехнологичные медицинские услуги;
- повышения ответственности врачей и медицинских учреждений за предоставление медицинской помощи в соответствии с утвержденными стандартами;
- поэтапного повышения зарплаты медицинских работников при повышении ответственности за некачественное лечение;
- улучшения качества подготовки и повышения квалификации врачей и других медицинских работников;
- повышения роли государства в обеспечении всеобщей диспансеризации населения, в проведении профилактических мероприятий среди широких слоев населения, пропаганды здорового образа жизни;
- ужесточения государственного контроля цен на лекарства, входящие в перечень жизненно важных препаратов;
- законодательного закрепления государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи малообеспеченным гражданам, детям и подросткам до 18 лет, беременным женщинам и престарелым гражданам.
В целях обеспечения достойного проживания людей с ограниченными возможностями здоровья Партия готова:
- добиваться признания гражданских, культурных, экономических, политических и социальных прав ЛОВЗ;
- создать максимально комфортные условия для их свободного перемещения и интеграции в здоровое общество (пандусы, поручни, лифты, автобусы, вагоны и т.д.);
- ввести государственное субсидирование создания рабочих мест для инвалидов, рассмотреть возможность трудоустройства инвалидов;
- установить надбавку к социальному государственному пособию на приобретение лекарств, соответствующих заболеванию.
Институт семьи
Укрепление института семьи должно быть не просто очередной задачей государства и общества, а последовательной консолидирующей стратегией нации в целом, направленной на сохранение ее здорового генофонда. Именно семья формирует фундамент нравственного, идейного, эстетического воспитания человека как личности. Партия добьется принятия всех необходимых законодательных норм, направленных:
- на защиту духовной и информационной безопасности семьи как основной ячейки общества, предупреждающей любые виды насилия в семье;
- на эффективную систему охраны здоровья матери и ребенка, материальную поддержку молодых семей и помощь в решении жилищного вопроса.
Поддержка женщин
Партия будет уделять самое пристальное внимание вопросам поддержки женщин. Для чего будет предпринимать все необходимые меры по:
- обеспечению гендерного равенства;
- расширению спектра специальных мер для вовлечения женщин в решение вопросов государственного и местного самоуправления;
- поддержке женского предпринимательства;
- пропаганде культуры гендерного равенства;
- подкреплению Правительством ресурсами действующих гендерных программ.
Доступное жилье
Доступное жилье и создание возможностей для его развития станет одним из приоритетов социальной политики Партии. В этом направлении будут выдвинуты требования:
- снижение годовых ставок по ипотечным кредитам;
- создание специализированной ипотеки с пониженной ставкой и минимальным первоначальным взносом для молодых специалистов — бюджетных работников;
- рассмотрение вопросов предоставления свободных земель под кооперативную жилищную застройку для всех категорий.
Всемерная поддержка молодежи будет осуществляться путем продвижения Партией курса по разработке и принятию долгосрочных стратегических программ государственной поддержки молодежи.
При этом приоритетами государственной политики должно быть посильное продвижение равенства стартовых возможностей и условий для молодежи при вступлении во взрослую жизнь, вместе с тем не следует упускать из виду работу по мотивированию развития личных усилий, трудолюбия и заинтересованности молодежи в своем будущем самоопределении. Партия намерена:
- требовать предупреждения утечки специалистов из страны, для чего создать условия для использования потенциала талантливой и одаренной молодежи;
- продвигать принципы нравственного воспитания и патриотизма.
Занятость и миграция
Вопросы занятости и миграции – еще одно важное направление партийной работы. В этой связи, в фокусе внимания будут:
- создание условий для профессиональной подготовки выезжающих на заработки кыргызстанцев, включая обучение и переквалификацию;
- создание рабочих мест и введение льгот для жителей из районов массовой внешней и внутренней миграции, в том числе через освобождение от налогов, развитие местной социально-экономической инфраструктуры, создание условий для открытия местного бизнеса и т.п.;
- дальнейшего развития двусторонних отношений со странами временного пребывания трудовых мигрантов для решения вопросов о предоставлении им медицинского обслуживания, социальной защиты и пенсионного обеспечения;
- обеспечения права на труд для уязвимых слоев населения: женщин, молодежи, престарелых граждан, лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Пенсионная политика и поддержка ветеранов
Люди старшего поколения заслужили глубокое уважение и достаток в старости. Достойная пенсия является одним из важнейших стимулов к добросовестному труду.
В рамках приоритета по наращиванию потенциала системы пенсионного обеспечения партия считает целесообразным:
- проведение регулярной индексации размера пенсий пропорционально росту заработной платы в стране;
- выстраивание единой информационной системы в сфере социальной защиты;
- автоматизация процесса сбора страховых взносов, назначения и перерасчета пенсий.
Партия будет уделять особое внимание ветеранам войны и труженикам тыла. Партия будет поддерживать меры, направленные на поиски соотечественников без вести пропавших в Великой отечественной войне, и добиваться государственного финансирования для посещения близкими родственниками мест захоронения.
Поддержка культуры и спорта
Культурная политика рассматривается Партией на пути всемерных усилий по сохранению и дальнейшему развитию культурного достояния страны через:
- расширение государственного финансирования и поддержки учреждений культуры и культурных проектов, увеличение заработной платы работников данной сферы;
- развитие благотворительности и меценатства;
- поддержку национальных, региональных и частных инициатив и проектов по изучению, сохранению и популяризации в стране и за рубежом культурного наследия Кыргызстана.
Усилия Партии будут сосредоточены на реальной, практической поддержке:
- спортивных инициатив, вовлечения молодежи в спортивные мероприятия, пропаганды здорового образа жизни и отечественного спорта;
- комплексной политики, развивающей массовый спорт и физическую культуру, позволяющей растить здоровых детей и подростков;
- на раннем этапе проводить разъяснительную работу о принципах здорового образа жизни, объясняющих вред употребления табака, алкоголя, наркотиков и др.;
- правильных жизненных ориентиров, таких как дружба, мирный способ разрешения конфликтов, уважение к сопернику, здоровый дух состязательности и соперничества.
IV. Правопорядок. Правосудие. Национальная безопасность
Правопорядок
Анализ текущей ситуации в сфере обеспечения правопорядка показывает, что разрыв между общественными ожиданиями и состоянием правоохранительной деятельности обусловлен отсутствием уверенности населения в надлежащем обеспечении безопасности, своевременном и эффективном реагировании на все заявления о правонарушениях, обеспечивающем доступ к правосудию, и защите прав граждан от преступных посягательств.
Проблемы профессионализма, недостаточного материально-технического и финансового обеспечения мешают эффективной борьбе с организованной преступностью и обеспечению правопорядка.
Реформа системы правоохранительных органов должна предусматривать:
- повышение уровня открытости правоохранительных органов, их доступности для общественного контроля;
- пересмотр кадровой политики с акцентом на профессиональные и морально-этические качества, представленность национальных меньшинств и женщин;
- автоматизацию процесса учета преступлений и надлежащего финансирования правоохранительной системы.
Судебная реформа
При рассмотрении сложившегося положения в сфере правосудия Партия исходит из необходимости возвращения доверия граждан и общества к судам и судьям через проведение в Кыргызстане реальной судебной реформы. Результатом этой работы должна стать независимая судебная система, принимающая справедливые и законные решения. Любой человек и гражданин независимо от пола, социального положения, национальности, вероисповедания, физических возможностей, материального достатка должен иметь реальные гарантии для получения судебной защиты в честном, профессиональном суде.
Суды Кыргызстана должны стать функционально независимыми при отправлении правосудия, а также быть свободными от корыстных интересов участников разбирательства, любого политического воздействия. Эта работа будет проводиться через привлечение на должности судей честных, принципиальных, профессиональных юристов.
Наряду с реформой судебного законодательства будет проводиться работа, связанная с техническим оснащением судов. Правосудие должно осуществляться в помещениях, соответствующих лучшим международным стандартам, в которых должна осуществляться аудио и видеозапись судебных заседаний. Это исключит или существенно ограничит любое давление на судей, включая психологическую и физическую угрозы, а также дисциплинирует самого судью.
Судьи и работники судов должны получать достойную оплату за свой труд. В фокусе внимания Партии будут находиться вопросы создания эффективного механизма исполнения судебных решений.
Национальная безопасность
Партия будет пропагандировать, и поддерживать проработку взвешенных подходов по обеспечению безопасности страны от существующих и потенциальных угроз, как внешнего, так и внутреннего характера. Незыблемым и фундаментальным принципом при этом выступает суверенитет и территориальная целостность страны, бескомпромиссная борьба с угрозами международного терроризма, сепаратизма, транснациональной и внутренней организованной преступности.
Рост влияния глобальных геополитических процессов признается как главенствующий фактор, требующий консолидированных усилий государства и общества по максимальному учету национальных интересов в объективно складывающейся международной обстановке.
Что касается дестабилизирующих факторов, изнутри подрывающих возможности устойчивого и стабильного развития Кыргызской Республики, партия намерена проводить последовательную работу по:
- преодолению регионализма, препятствовать любым попыткам подрыва межэтнического согласия и единства народа Кыргызстана;
- однозначно поддерживать эффективные меры борьбы с религиозным и политическим экстремизмом;
- активно участвовать в деятельности по правовому и нравственному воспитанию;
- занимать жесткую и бескомпромиссную позицию в отношении подрывающих общественное благополучие, физическое и нравственное здоровье населения факторов: преступности и насилия, девальвации образования, духовно-ценностной дезориентации молодежи и подрастающего поколения.
Основными формами и методами партийной работы по обеспечению национальной безопасности Кыргызской Республики будут участие в совершенствовании законодательства, партнерстве и взаимодействии с заинтересованными сторонами, участие в общественных дискуссиях, проведение работы с избирателями на местах и участие в информационных кампаниях.
V. Внешняя политика
Партия в проведении внешней политики будет исходить из дружественных, равноправных и взаимовыгодных отношений, основанных на принципах международного права. Партия считает, что международное сотрудничество должно осуществляться с учетом национальных интересов Кыргызстана.
Партия поддерживает укрепление и развитие сотрудничества с соседними странами, с которыми нас объединяет общая история. Стратегическим партнером Кыргызстана является Россия. Вместе с тем мы будем поддерживать сотрудничество с любыми странами, продвигающими ценности демократии, верховенства права, права и свободы человека.