Главные новости » Экономика » Затянувшийся ремонт — как идет асфальтирование дороги Нарын–Баетов
Экономика

Затянувшийся ремонт — как идет асфальтирование дороги Нарын–Баетов

88
Жители Ак-Талинского и Нарынского районов выразили недовольство из-за незавершенного асфальтирования участка дороги Нарын–Баетов, работы по которому ведутся уже три года. Корреспондент Turmush побеседовал с представителями ответственных ведомств, чтобы выяснить причины задержки.

Проблемные участки и недовольство жителей

Как сообщается, асфальтирование участков с 115 по 120 километр (от села Баетов до моста Ичке-Суу) и с 8 по 13 километр (от перевала Ак-Кыя Нарынского района до города Нарын) началось три года назад. Однако работы до сих пор не завершены. Старое асфальтовое покрытие снято, что приводит к сильной запыленности дороги и вызывает нарекания местных жителей.

В прошлом году был заасфальтирован только один участок дороги протяженностью 2, 5 километра на отрезке 115-120 км (от села Баетов до моста Ичке-Суу). В настоящее время на этом участке ведутся подготовительные работы к укладке асфальта. Работы на 5-километровом участке от перевала Ак-Кыя до города Нарын приостановлены.

Кроме того, начаты первоначальные земляные работы на участке Нарын – Баетов с 84 по 115 километр (от моста Ичке-Суу до села Ак-Тал) протяженностью 31 километр. Также стало известно о начале работ на 5-километровом участке с 33 по 38 километр, ведущем к Куланакскому водохранилищу.

Комментарии ответственных лиц

Руководитель дорожно-строительного управления №1 государственного предприятия «Кыргызавтожол-Север» при Министерстве транспорта Ренат Абдраимов сообщил, что асфальтирование участков 8-13 км и 115-120 км дороги Нарын–Баетов будет завершено в этом году.

«Автодорога Нарын–Баетов разделена на 3 фазы — 8-13 км, 33-38 км и 84-120 км. Эти участки были включены в план капитальных вложений в 2023 году. Что касается участка 115-120 км, от села Баетов до моста Ичке-Суу, то был назначен руководителем в августе 2024 года. В прошлом году, после моего прихода, одна полоса на 3-километровом участке 115-120 км была заасфальтирована. Здесь используется асфальт международного стандарта, нового типа. На этом участке работают технические консультанты и лаборатория. Каждый необходимый для дороги материал — песок, щебень, камень — должен пройти лабораторную проверку и иметь сертификат.
Если сертификатов нет, мы сами проверяем каждый материал в лаборатории и сдаём тесты. Например, щебень и песок мы привозили из Балыкчы, цемент — из Канта. У каждого этапа работ есть своя технология. Это одна из причин, почему дорога не завершена. Во-вторых, помешала погода, в-третьих, были проблемы с финансированием. На сегодняшний день участок полностью готов к асфальтированию. Основной материал — битум — уже закуплен. Мы будем привозить битум из Сокулукского района, производить асфальтобетон на заводе в селе Угут и начинать работы по асфальтированию. Как вы знаете, последние 5-6 дней погода испортилась, идут дожди, что не даёт возможности работать. Как только погода наладится, мы сразу же приступим к работам», - рассказал Ренат Абдраимов.

Он также проинформировал, что работы на участке от перевала Ак-Кыя до города Нарын начнутся в течение одной недели.

«Что касается участка 33-38 км, это 5-километровая дорога, ведущая к Куланакскому водохранилищу. Здесь ведутся подготовительные работы к асфальтированию. Строится новая дорога по гребню горы. Возводится мост длиной более 72 метров. В настоящее время ведутся работы по строительству моста. Если водохранилище будет построено, старую дорогу затопит. Поэтому мы прокладываем дорогу по гребню горы. Что касается участка 8-13 км, это 5-километровая дорога от Ак-Кыя до города Нарын. Там также установлены водопропускные трубы в 5 местах, проведены земляные работы, засыпаны песок, щебень и гравий. Всё готово к асфальтированию. Рядом с ним построен новый асфальтобетонный завод.

В настоящее время наши машины задействованы на работах в Чуйской области, поэтому работы здесь немного приостановлены. Как только там работы завершатся, мы возобновим деятельность здесь в течение одной недели. В этом году, по плану, работы по асфальтированию 5-километрового участка 115-120 км в Ак-Талинском районе (от Баетова до моста Ичке-Суу) и 5-километрового участка 8-13 км в Нарынском районе будут полностью завершены», — заверил Р. Абдраимов.

Он добавил, что начаты работы по асфальтированию в общей сложности 46 километров автодороги Нарын–Баетов.

«В целом, на участке Нарын – Баетов начаты работы по асфальтированию 5 километров дороги 115-120 км (от Баетова до моста Ичке-Суу), 31 километра дороги 84-115 км (от моста Ичке-Суу до села Ак-Тал), 5 километров дороги 33-38 км (возле Куланакского водохранилища) и 5 километров дороги 8-13 км (от перевала Ак-Кыя до города Нарын). Из них участки 115-120 км и 8-13 км будут заасфальтированы до осени. Эта дорога находится под полным контролем главы государства и министра», - проинформировал Абдраимов.



Новости на кыргызском языке в сети Х — подпишись!
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК