Главные новости » Экономика » Китайцы берут под крыло воздушную инфраструктуру Кыргызстана - Asiatoday
Экономика

Китайцы берут под крыло воздушную инфраструктуру Кыргызстана - Asiatoday

262

«Кыргызстан играет важную роль для Китая в стремлении к мировому лидерству»


Главные аэропорты Кыргызстана в Бишкеке и Оше, а также новый аэропорт в Джалал-Абаде, строятся и модернизируются китайскими компаниями за их счет. Эксперт Asiatoday, Калнур Ормушев, который является государственным советником III класса, утверждает, что даже такая небольшая страна, как Кыргызстан, имеет значимость для Китая в его борьбе за мировое влияние.
Калнур Ормушев подчеркивает, что Китай активно стремится занять достойное место в экономической и политической сфере в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где конкурирует с такими странами, как Япония и Австралия. В отношениях с Вьетнамом, Филиппинами, а также с Тайванем и США у Китая наблюдаются напряженности. Поэтому для Китая крайне важно иметь надежный тыл, где народы будут проявлять не только лояльность, но и дружелюбие, основанное на взаимных обязательствах, что создает взаимные интересы и благодарность, — отмечает он.
В апреле текущего года началась модернизация столичного аэропорта «Манас» китайской компанией «China Road and Bridge Corporation». Работы в главной воздушной гавани Бишкека должны завершиться к концу 2025 года, а в 2026 году планируется реконструкция второго по величине аэропорта в Оше.
Калнур Ормушев считает, что такие расходы не создадут для китайского бюджета серьезных трудностей, а, наоборот, помогут избежать перегрева экономики. «Выбросив деньги за пределы страны, Китай способствует укреплению своей валюты. В текущих условиях юань конкурирует с долларом, что является еще одним положительным моментом. Кроме того, это вписывается в стратегию Китая "Один пояс – один путь". Как говорится в китайской пословице, "дорога в 10 тысяч ли начинается с первого шага". Эти киргизские аэропорты на границе с Китаем можно рассматривать как первые шаги в направлении западной экспансии Китая», — добавляет он.
Не так давно, в мае, президент Садыр Жапаров заложил капсулу в основании нового международного аэропорта в Джалал-Абаде, который строит китайская компания «China Construction Fifth Engineering Division Corp.». Новый аэропорт сможет принимать дальнемагистральные самолеты, такие как Boeing 737 и Airbus A320/A321, открывая для Китая новые возможности в рамках инициативы «Один пояс — один путь» через юг Кыргызстана.
Согласно контракту, строительство нового аэропорта должно завершиться в течение двух лет, и его стоимость составляет около 200 миллионов долларов, хотя условия инвестирования все еще обсуждаются.
Калнур Ормушев также подчеркивает, что Кыргызстан не должен отказываться от иностранных инвестиций, но крайне важно правильно управлять ими, чтобы не потерять независимость. «Степень свободы зависит не от источника инвестиций, а от того, как страна управляет своей политикой и экономикой. Примеры таких стран, как Сингапур, показывают, что независимость не подразумевает отказ от инвестиций. Наоборот, тот, кто ведет бизнес, понимает, что если ты должен доллар, это твоя проблема, но если миллион — это уже проблема для обеих сторон», — заключает Ормушев.
Председатель КНР Си Цзиньпин реализует амбициозные проекты в своей внешней политике, продолжая дело своих предшественников. Ху Цзиньтао обеспечил миру стабильное развитие Китая, а до него Цзян Цзэминь способствовал выходу китайских компаний на международные рынки.
Инициатива «Один пояс — один путь», которую продвигает Си Цзиньпин уже на протяжении 12 лет, объединит различные маршруты из Китая в Европу. Международные аэропорты Кыргызстана станут важным элементом в реализации этого проекта. Будет ли Китай строить отношения с Кыргызстаном как с равноправным партнером, зависит от грамотной экономической политики кыргызского руководства.

Фото: www
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК