Главные новости » Экономика » Павильон Кыргызстана на ВДНХ. Как выглядит объект через год после открытия
Экономика

Павильон Кыргызстана на ВДНХ. Как выглядит объект через год после открытия

Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ) является важной культурной площадкой в Москве, привлекающей до 30 миллионов посетителей ежегодно. Среди множества павильонов здесь находится и уголок Кыргызстана, который удобно расположен у самого входа.

Павильон №4 открылся лишь в сентябре 2022 года. Kaktus.media посетил это место, чтобы выяснить, как сейчас идет работа, какие товары предлагаются и насколько он востребован у посетителей, или же по-прежнему зависит от дотаций.

Долгий путь к открытию

Идея создания торгово-выставочного центра "Кыргызстан" была инициирована в 2010 году через соглашение между правительствами России и Кыргызстана. Аренда этого павильона обходится нашей стране всего в один рубль в год, а соглашение заключено на 50 лет, как и для других бывших советских республик, желающих восстановить свои представительства на ВДНХ.

Однако все расходы на восстановление здания легли на Кыргызстан, что и стало причиной длительного простоя павильона. Много раз предпринимались попытки запустить его, но двери оставались закрытыми.

В настоящее время павильон предлагает экологически чистые товары, среди которых особенно популярны кыргызский мед и чаи из Иссык-Куля. Также привлекают внимание изделия из войлока. В павильоне работают шесть арендаторов.

Одна из посетительниц, Александра из Владивостока, поделилась: "Я уже второй раз здесь. В прошлый раз купила пять кашемировых платков всего за 1 000 рублей. Это очень низкая цена для Москвы. Я вернулась за шелковым халатом с войлочным узором, но, к сожалению, размер не подошел".


Она также отметила, что было бы здорово расширить ассортимент как продуктов питания, так и одежды.

Кроме торговых точек, в павильоне функционирует этноресторан "Элиме", оформленный в национальном стиле. Посетители часто изучают меню, ведь названия многих блюд им незнакомы. Однако почти все заказывают боорсоки.

Группа москвичей, гуляя по ВДНХ, заметила, что павильон Казахстана закрыт, и обрадовалась, когда увидела работающий павильон Кыргызстана. "Мы попробовали манты и боорсоки, и нам очень понравилось. Чай тоже был замечательным. Мы узнали, что здесь можно купить чай, и сейчас собираемся выбрать", - рассказали они с радостью.


По словам директора павильона Анисы Джээнбековой, за первый год его работы было зарегистрировано более 600 тыс. посетителей. В среднем ежедневно павильон принимает от 1,5 до 2 тыс. человек, а в выходные или праздничные дни количество посетителей может достигать 10 тыс.

Аниса Джээнбекова подчеркнула, что павильон с момента открытия функционирует на самофинансировании и не получает средств из бюджета. Напротив, они ежемесячно вносят средства в государственный бюджет, что является для них значительной гордостью.

Конференции, встречи диаспор и представительство ГИК

Павильон "Кыргызстана" на ВДНХ — это не только торговые точки и кафе. Это своего рода коворкинг, где собираются представители кыргызской диаспоры в Москве. Кафе можно легко переоборудовать в конференц-зал, где уже проводились различные мероприятия. Также здесь имеются офисные помещения для представительств кыргызских компаний и встреч бизнесменов с потенциальными инвесторами.

Кроме того, в павильоне функционирует представительство Государственной ипотечной компании, что позволяет мигрантам получать необходимую информацию о получении ипотеки, не возвращаясь в Кыргызстан. Все это делается на месте, что значительно упрощает процесс.

Аниса Джээнбекова добавила, что в будущем они планируют развивать павильон, привлекая туристов и инвесторов в страну, а также представлять различные регионы Кыргызстана и расширять ассортимент продукции отечественных производителей.

Читайте также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК