Павильон Кыргызстана на ВДНХ. Как выглядит объект через год после открытия
Павильон №4 открылся лишь в сентябре 2022 года. Kaktus.media посетил это место, чтобы выяснить, как сейчас идет работа, какие товары предлагаются и насколько он востребован у посетителей, или же по-прежнему зависит от дотаций.
Долгий путь к открытию
Идея создания торгово-выставочного центра "Кыргызстан" была инициирована в 2010 году через соглашение между правительствами России и Кыргызстана. Аренда этого павильона обходится нашей стране всего в один рубль в год, а соглашение заключено на 50 лет, как и для других бывших советских республик, желающих восстановить свои представительства на ВДНХ.Однако все расходы на восстановление здания легли на Кыргызстан, что и стало причиной длительного простоя павильона. Много раз предпринимались попытки запустить его, но двери оставались закрытыми.
В настоящее время павильон предлагает экологически чистые товары, среди которых особенно популярны кыргызский мед и чаи из Иссык-Куля. Также привлекают внимание изделия из войлока. В павильоне работают шесть арендаторов.
Одна из посетительниц, Александра из Владивостока, поделилась: "Я уже второй раз здесь. В прошлый раз купила пять кашемировых платков всего за 1 000 рублей. Это очень низкая цена для Москвы. Я вернулась за шелковым халатом с войлочным узором, но, к сожалению, размер не подошел".
Она также отметила, что было бы здорово расширить ассортимент как продуктов питания, так и одежды.
Кроме торговых точек, в павильоне функционирует этноресторан "Элиме", оформленный в национальном стиле. Посетители часто изучают меню, ведь названия многих блюд им незнакомы. Однако почти все заказывают боорсоки.
Группа москвичей, гуляя по ВДНХ, заметила, что павильон Казахстана закрыт, и обрадовалась, когда увидела работающий павильон Кыргызстана. "Мы попробовали манты и боорсоки, и нам очень понравилось. Чай тоже был замечательным. Мы узнали, что здесь можно купить чай, и сейчас собираемся выбрать", - рассказали они с радостью.
По словам директора павильона Анисы Джээнбековой, за первый год его работы было зарегистрировано более 600 тыс. посетителей. В среднем ежедневно павильон принимает от 1,5 до 2 тыс. человек, а в выходные или праздничные дни количество посетителей может достигать 10 тыс.
Аниса Джээнбекова подчеркнула, что павильон с момента открытия функционирует на самофинансировании и не получает средств из бюджета. Напротив, они ежемесячно вносят средства в государственный бюджет, что является для них значительной гордостью.
Конференции, встречи диаспор и представительство ГИК
Павильон "Кыргызстана" на ВДНХ — это не только торговые точки и кафе. Это своего рода коворкинг, где собираются представители кыргызской диаспоры в Москве. Кафе можно легко переоборудовать в конференц-зал, где уже проводились различные мероприятия. Также здесь имеются офисные помещения для представительств кыргызских компаний и встреч бизнесменов с потенциальными инвесторами.Кроме того, в павильоне функционирует представительство Государственной ипотечной компании, что позволяет мигрантам получать необходимую информацию о получении ипотеки, не возвращаясь в Кыргызстан. Все это делается на месте, что значительно упрощает процесс.
Аниса Джээнбекова добавила, что в будущем они планируют развивать павильон, привлекая туристов и инвесторов в страну, а также представлять различные регионы Кыргызстана и расширять ассортимент продукции отечественных производителей.
Читайте также:
