Оборот Ozon Кыргызстан вырос более чем в 10,5 раз в 2024 году

Ozon Holdings PLC представила неаудированные финансовые результаты за 2024 год и четвертый квартал. Общий объем продаж (GMV), включая предоставляемые услуги, увеличился на 64% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 2,64 трлн сомов. Показатель скорректированной EBITDA Ozon на конец года составил рекордные 36,892 млрд сомов. На 2025 год компания прогнозирует рост оборота (GMV) на уровне 30–40% год к году, при этом ожидается, что скорректированная EBITDA составит от 64,4 до 73,6 млрд сомов.
В четвертом квартале 2024 года выручка сегмента e-commerce возросла на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 174,98 млрд сомов, а за весь 2024 год — на 36%, достигнув 504,4 млрд сомов.
В 2024 году общий объем продаж (GMV), включая услуги, увеличился на 64%, превысив отметку в 2,64 трлн сомов. Основным драйвером роста стало увеличение оборота предпринимателей на платформе Ozon, который возрос на 69%, что позволило им занять 85,4% доли в общем обороте маркетплейса. В частности, Ozon Кыргызстан демонстрировал впечатляющий рост — более чем в 10,5 раз по сравнению с предыдущим годом.
Количество активных продавцов на маркетплейсе достигло 600 тыс., из которых более 80% проживают в российских регионах. Продавцы из Кыргызстана удвоили свои числа.
Инвестиции в развитие платформы и логистической инфраструктуры способствовали росту числа активных покупателей до 56,5 млн (+10,4 млн по сравнению с предыдущим годом). Число покупателей из Кыргызстана увеличилось более чем в 5 раз. Лояльность клиентов к Ozon также возросла: в среднем каждый клиент делает 26 заказов в год. За 2024 год компания осуществила 1,471 млрд доставок, что на 52% больше, чем в 2023 году. В Кыргызстане пользователи Ozon сделали в 10,5 раз больше заказов по сравнению с предыдущим годом.
В 2024 году Ozon увеличил свои логистические мощности более чем на 50% по сравнению с 2023 годом, общая площадь складов превысила 3,5 млн кв. метров. С начала 2023 года компания активно развивает логистическую инфраструктуру в Кыргызстане, включая сортировочный центр в Бишкеке и пункт приема заказов на рынке Дордой. Также ведется активное расширение сети пунктов выдачи заказов.
На конец 2024 года количество пунктов выдачи заказов достигло 60 тыс., из которых около 25 тыс. расположены в городах с населением менее 50 тыс. человек.
Одежда стала самой быстрорастущей категорией товаров на маркетплейсе, с ростом оборота на 86% по сравнению с предыдущим годом. В итоге количество покупателей одежды, обуви и аксессуаров составило 35,7 млн человек.
* Рублевые показатели отчетности переведены в сомы по среднему курсу 2024 года.
Ozon - это мультикатегорийный маркетплейс с развитой логистической сетью, работающий в таких странах, как Казахстан, Армения, Беларусь, Россия, Кыргызстан, Узбекистан, Азербайджан, Грузия, а также в Китае и Турции. На платформе доступно более 370 млн наименований товаров в более чем 20 категориях — от книг и одежды до продуктов питания и товаров для здоровья. С помощью логистической инфраструктуры Ozon 56,5 млн активных покупателей получают свои заказы, а более 600 тыс. предпринимателей могут предлагать свои товары в России и других странах СНГ.
Обсудим?
Смотрите также: