Главные новости » Экономика » Казахстан больше не может ввозить электромобили без пошлин
Экономика

Казахстан больше не может ввозить электромобили без пошлин

Казахстан больше не может ввозить электромобили без пошлин


Казахстан достиг предела по беспошлинному ввозу электромобилей, согласно данным Евразийской экономической комиссии, что создало проблемы на границе, где скопились сотни автомобилей. Владельцы ожидают свои машины, но теперь они сталкиваются с дополнительными платежами. Это обстоятельство ставит под сомнение планы страны по переходу на "зелёную" экономику, как сообщает Arbat Media.

По информации Комитета государственных доходов, к 15 октября в Казахстан было ввезено 15 тысяч электромобилей — это максимальная цифра, установленная решением ЕАЭС. Теперь все новые автомобили подлежат налогообложению и пошлинам.

Ранее власти призывали граждан учитывать оставшуюся квоту при покупке электромобилей, чтобы избежать негативных последствий.

После исчерпания квоты владельцам придется уплачивать 15% пошлины и 12% НДС (с 2026 года этот налог возрастет до 16%). Это может увеличить стоимость электромобилей на 30–40%.

На таможенных терминалах накопилось множество электромобилей, которые теперь не могут пройти оформление по льготной схеме. Ожидающие свои автомобили граждане сталкиваются с задержками и риском уплаты высоких налогов, сообщил заместитель председателя партии "Байтақ" Олег Пак.

Он отметил, что такие меры негативно скажутся на экорынке, который активно развивался в последние годы. В 2024 году количество ввезенных электромобилей увеличилось в 12 раз по сравнению с 2022 годом, благодаря беспошлинному ввозу их число возросло почти до 20 тысяч.

По словам Пака, существующие квоты не отражают реального спроса на электромобили.

Он призвал к немедленному обсуждению вопроса о повышении квоты на беспошлинный ввоз электромобилей в Казахстан на остаток 2025 года. Общество и рынок показали, что спрос значительно превышает установленный лимит в 15 тысяч. Мы настаиваем на том, чтобы правительство добилось продления режима беспошлинного ввоза электромобилей как минимум до конца 2028 года, - отметил он.

Эксперт также добавил, что Казахстан пока не производит электромобили, и ограничения не помогают местному бизнесу. Электрификация транспорта, по его мнению, является экономически выгодной, так как эксплуатация электромобилей дешевле, чем автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В будущем можно рассмотреть возможность перевода на электричество и промышленной техники, такой как экскаваторы, самосвалы и погрузчики.

Читайте также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК