Как кыргызстанцы работают на США: диспетчер из Бишкека о карьере в траковом бизнесе

Эркин Кожалиев, директор компании Supreme Dispatch, поделился информацией о том, как развивается удаленная работа в Кыргызстане и какие шаги нужно предпринять, чтобы стать частью этой сферы.
alt="Диспетчер из Бишкека рассказывает, как кыргызстанцы работают в США на траковом рынке"
/>
По словам Эркина, первыми, кто начал заниматься траковым бизнесом в Центральной Азии, были выходцы из Узбекистана. Они также инициировали создание удаленных call-центров для сопровождения грузов. "С учетом близости к Узбекистану, такие компании начали появляться в Оше, а теперь это направление активно развивается и в Бишкеке", - добавил он.
Что подразумевает работа диспетчера?
Диспетчер обеспечивает круглосуточное сопровождение грузов, оформляет документы в соответствии с американским законодательством и ведет переговоры с брокерами по вопросам фрахта, получая за это доход.Например, в США открывается траковая компания с фронт-офисом, где имеются траки и их представительство. Для оптимизации расходов и привлечения дополнительных инвестиций операционные процессы предлагается проводить удаленно. В постпандемийный период такая работа стала особенно популярной.
- Какие услуги предлагает ваша компания на рынке труда?
- Мы предоставляем аутсорсинговые услуги, включая ведение финансовой отчетности траковых компаний и операционные процессы согласно американским стандартам для разных типов грузов. Мы занимаемся оформлением документов и обеспечиваем круглосуточное сопровождение грузов, включая языковую поддержку. В 2021 году мы основали Кыргызско-американскую ассоциацию по развитию аутсорсинговых услуг в логистике, с целью повышения квалификации ее членов в огромном грузовом рынке, где крутятся миллиарды долларов. Наша компания начиналась с четырех сотрудников и двух компьютеров.
alt="Диспетчер из Бишкека рассказывает, как кыргызстанцы работают в США на траковом рынке"
/>
- Как вы находите новых сотрудников?
- Мы находимся на новом уровне и ищем кандидатов на языковых курсах и в высших учебных заведениях. В самом начале мы искали среди знакомых, но теперь обучаем кадры. Необходимо владение английским языком и желание работать в этой области. В нашей команде сейчас 30 человек. Обучение занимает 2-3 месяца, затем начинается практика и стажировка, во время которой улучшаются языковые навыки и знакомство с документооборотом. Через полгода можно выйти на полноценный заработок.
- Обеспечиваете ли вы онлайн-курсы или обучение в реальном времени?
- Мы проводим месяц офлайн-обучения и месяц стажировки, где изучаются различные виды трейлеров, их грузоподъемность, типы грузов и их размеры. Мы обучаем всем необходимым знаниям для диспетчеров, а также планируем расширить курсы для обучения логистов, финансовых специалистов и брокеров. Стоимость обучения составляет 40 тыс. сомов, включая стажировку. Практика показывает, готов ли человек к этой работе, а также насколько он коммуникабелен и ответственен.
Если ребята приходят с большой мотивацией, то за 2-3 месяца они могут получить достойную зарплату.Заработная плата сдельная: квалифицированные специалисты получают процент от стоимости доставки, что может составлять от 1 до 1,8%. Рынок нуждается в таких профессионалах. На специализированных форумах владельцы транспортных компаний ищут диспетчеров за границей и готовы трудоустроить 100-200 человек. Это очень перспективная сфера.
Если человек учится хорошо и стремится к работе, ему всегда найдутся предложения.
alt="Диспетчер из Бишкека рассказывает, как кыргызстанцы работают в США на траковом рынке"
/>
Однако не стоит забывать о необходимости постоянного самосовершенствования, так как в Америке всегда требуется стремление к лучшему.
- Могут ли такие специалисты попробовать себя в США?
- Если есть соответствующая квалификация, можно подавать документы на должности управляющего или руководителя, и такие возможности существуют. Даже в случае успешного трудоустройства предоставляются визы. Учебный процесс для логистов в США занимает несколько лет, но даже таких специалистов не хватает, поэтому компании ищут работников по всему миру. Однако стоит учесть, что работа часто бывает ночной. При удаленной работе местоположение не имеет значения, но есть компании, требующие присутствия в офисе. Я сам начинал в 2020 году с такого формата.
Кроме диспетчеров, в нашей команде есть специалисты по безопасности и менеджеры автопарка, которые отвечают за техническое состояние автомобилей. Например, в случае поломки трака, его водитель не имеет права самостоятельно проводить ремонт; должны приехать представители страховой компании. Если водитель нарушает правила дорожного движения, специалист по безопасности урегулирует конфликт. Эти специалисты также отвечают за рейтинг компании, так как в США существует система скоринга, влияющая на количество заказов.
- Каково значение специалистов из Кыргызстана в этой сфере?
- Мы работаем с компаниями из Центральной Азии, а также с траковыми организациями из Молдовы и Польши. В наших сотрудниках ценятся коммуникабельность и способность объяснять на родном языке. Диспетчер может помочь перевести, решить вопросы и просто поддержать разговор. Ассоциация и наш Telegram-канал, где нас больше 5 000 участников, помогают в совместной работе: здесь можно найти рекомендации и черный список брокеров и траков.
alt="Диспетчер из Бишкека рассказывает, как кыргызстанцы работают в США на траковом рынке"
/>
Когда брокер получает запрос на перевозку, компания ищет подходящий трак. Работа поступает как от крупных, так и от мелких поставщиков. Диспетчер видит заявки с адресами и ценами. Он ведет переговоры с брокером относительно стоимости и соглашается на заказ, если условия его устраивают. Среди самых интересных грузов, с которыми мне доводилось работать, был двигатель для самолета Boeing, стоимость доставки которого составила 5 долларов за 10 миль. Необходимо помнить, что такая работа требует высокой ответственности.
В планах создать большой call-центр, работающий в ночное время для США и в дневное для Кыргызстана, поскольку ночные смены оплачиваются по двойному тарифу.
Мы можем обучать как мужчин, так и женщин на эту специальность.14 ноября в 13:00 пройдет форум в бизнес-центре А Plus по адресу: пр. Ч. Айтматова, 243. Специалисты из других стран поделятся своим опытом работы в сфере траковых грузоперевозок. Присоединяйтесь, чтобы узнать все подробности о работе диспетчером в американских траковых компаниях.
Дополнительная информация:
- Instagram компании Supreme Dispatch
- Instagram Кыргызско-американская ассоциация по развитию услуг логистики.
Читайте также:
