Главные новости » Эксклюзив » Кабмин утвердил проект развития племенного скотоводства в Кыргызстане (текст)
Эксклюзив

Кабмин утвердил проект развития племенного скотоводства в Кыргызстане (текст)

119
- Кабинет министров утвердил проект «Развитие племенного скотоводства в Кыргызской Республике». Соответствующее распоряжение было подписано 5 марта.

Министерству водных ресурсов, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности совместно с государственными банками поручено организовать льготные кредиты и финансирование для субъектов племенного скотоводства в соответствии с принципами ислама.

Министерству финансов также даны следующие указания:

1) согласовать с Комитетом по бюджету, экономической и фискальной политике Жогорку Кенеша выделение 150 миллионов сомов двум государственным банкам на 2025 год из республиканского бюджета для субсидирования процентных ставок по льготным кредитам для племенных скотоводов;

2) при разработке закона о внесении изменений в республиканский бюджет на 2025 год и плановый период на 2026-2027 годы учесть изменения, вытекающие из данного распоряжения.

4. Рекомендовано государственным банкам:

1) не взимать комиссий и сборов при кредитовании и финансировании субъектов племенного скотоводства, участвующих в проекте;

2) предоставлять Министерству водных ресурсов, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и Министерству финансов необходимую информацию о реализации распоряжения.

Проект «Развитие племенного скотоводства в Кыргызской Республике»

Глава 1. Общие положения

1. Проект «Развитие племенного скотоводства в Кыргызской Республике» (далее - Проект) устанавливает экономические и организационные условия государственной поддержки субъектов племенного скотоводства, направленные на сохранение и развитие генофонда племенных животных.

Проект также определяет механизмы предоставления льготных кредитов и финансирования в соответствии с исламскими нормами для приобретения и расширенного воспроизводства стада крупного рогатого скота.

2. Основные источники финансирования: республиканский бюджет и средства акционерных обществ «Айыл Банк», «Элдик Банк» (далее - коммерческие банки).

3. Кабинет Министров Кыргызской Республики субсидирует расходы коммерческих банков в размере 150 миллионов сомов на размещение кредитов и финансирование по льготным процентным ставкам.

4. Назначение этих финансовых средств - покрытие операционных расходов коммерческих банков.

5. К субъектам льготного кредитования относятся:

1) племенные заводы и фермы, имеющие статус племенного субъекта согласно постановлению Кабинета Министров Кыргызской Республики от 8 мая 2024 года № 221;

2) импортеры, техники-осеменаторы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, занимающиеся приобретением и/или разведением племенного скота.

6. Срок реализации Проекта составляет 60 месяцев, начиная с марта 2025 года.

7. Ответственными исполнителями являются Министерство водных ресурсов, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, Министерство финансов, Национальный банк и коммерческие банки.

8. В рамках Проекта в 2025 году коммерческие банки будут предоставлять финансирование для развития племенного скотоводства.

В Проекте используются следующие ключевые термины:

государственная регистрация племенных животных - учет сведений о племенных животных в государственной книге и регистре для идентификации и определения их продуктивности;

государственный племенной регистр - свод данных о племенных стадах, управляемый уполномоченным органом;

импортер - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающийся ввозом племенных животных;

племенное хозяйство - субъекты, занимающиеся разведением племенных животных для обеспечения племенных ферм;

племенная ферма - частные хозяйства, осуществляющие выращивание высококлассных племенных животных;

племенное свидетельство - документ, подтверждающий происхождение и продуктивность племенного животного;

племенное животное - зарегистрированное сельскохозяйственное животное для воспроизводства определенной породы;

племенной завод - предприятие, занимающееся разведением чистопородного скота и птицы;

регистрация - внесение данных об идентифицированных животных в реестр;

система идентификации и отслеживания животных - информационная система учета данных о животных;

субъекты племенного скотоводства - племенные заводы, фермы, импортеры и фермерские хозяйства;

техник-осеменатор - специалист, осуществляющий искусственное осеменение;

чистопородное животное - высокопродуктивное животное для получения потомства;

льготное кредитование - средства, предоставляемые на условиях, определенных нормативными актами.

Глава 2. Цели и задачи Проекта

9. Основная цель Проекта - улучшение породного состава и повышение продуктивности крупного рогатого скота за счет обновления поголовья чистопородными животными.

10. Задачи Проекта включают:

1) предоставление льготных кредитов субъектам, занимающимся поставкой племенного скота;

2) обеспечение поставок племенного поголовья отечественной и зарубежной селекции;

3) дальнейшее разведение и расширенное воспроизводство стада для повышения продуктивности.

Глава 3. Реализация Проекта

11. Коммерческие банки должны подать в Министерство финансов заявки на участие в Проекте с указанием объемов кредитования по областям.

12. Поставка и разведение племенного поголовья осуществляются:

1) племенными заводами и фермами;

2) импортерами;

3) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями.

13. Кредиты предоставляются на основе заявок от субъектов племенного скотоводства и техников-осеменаторов.

14. Коммерческие банки рассматривают заявки на кредиты до 1 миллиона сомов в течение 10 дней, от 1 до 5 миллионов сомов - в течение 20 дней.

15. Заявки на кредиты должны быть включены в систему электронной очереди.

16. Кредитные средства предоставляются в срок не более 2 месяцев с момента подачи заявления.

17. Порядок предоставления льготных кредитов осуществляется в соответствии с Проектом и нормативными актами Национального банка.

18. Коммерческие банки не имеют права:

1) рефинансировать другие кредиты заемщиков;

2) кредитовать заемщиков, уже получивших кредиты по другим государственным программам.

19. Все риски, связанные с выдачей и возвратом кредитов, несут коммерческие банки.

20. Кредитование возможно под гарантию открытого акционерного общества «Гарантийный фонд» в случае недостаточного залога.

21. Коммерческие банки ответственны за соблюдение условий Проекта.

Для информирования населения о проекте банки обязаны публиковать информацию об условиях кредитования в СМИ и на своих официальных сайтах.

22. Общую координацию Проекта осуществляет Министерство.

23. Коммерческие банки еженедельно предоставляют информацию о выданных кредитах в Министерство финансов.

Глава 4. Условия предоставления кредита

24. Условия кредитования указаны в таблице:












































Целевая аудиторияПроцентная ставкаСрок кредитаЛьготный периодРазмер кредита
1Племенные заводы и фермы3,0% годовых60 месяцев6 месяцевДо 1 миллион сомов - без залога; свыше 1 миллиона до 5 миллионов - с залогом
2Импортеры3,0% годовых60 месяцев6 месяцевДо 1 миллиона сомов - без залога; свыше 1 миллиона до 5 миллионов - с залогом
3Техник-осеменаторы3,0% годовых60 месяцев6 месяцевДо 1 миллиона сомов - без залога; свыше 1 миллиона до 2 миллионов - с залогом
4Крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели3,0% годовых60 месяцев6 месяцевДо 1 миллиона сомов - без залога; свыше 1 миллиона до 5 миллионов - с залогом

25. Коммерческие банки могут устанавливать более длительный льготный период за счет собственных средств.

26. Кабинет Министров субсидирует расходы банков по льготным ставкам на сумму 150 миллионов сомов.

27. Субъект племенного скотоводства покрывает операционные расходы банка по льготной ставке 3,0% годовых.

28. Коммерческие банки обеспечивают выдачу льготных кредитов на сумму 5,5 миллиарда сомов, в том числе:

1) племенным заводам и фермам - не более 10% от 555 миллионов сомов;

2) импортерам - не более 10% от 555 миллионов сомов;

3) техникам-осеменаторам - не более 5% от 277 миллионов сомов;

4) крестьянским (фермерским) хозяйствам - не менее 75% от 4,1 миллиарда сомов.

29. Для получения льготного кредита необходимо предоставить:

1) заявку на кредит;

2) копии паспортов заемщика и супруга;

3) документы, подтверждающие ведение бизнеса не менее 3 месяцев;

4) справку о налоговой регистрации;

5) документы на залог (если требуется);

6) справку органов местного самоуправления о поголовье скота;

7) документ, удостоверяющий статус племенного хозяйства.

Глава 5. Условия для участников Проекта

30. Условия для племенных заводов и ферм при продаже племенного поголовья:

1) наличие статуса племенного субъекта;

2) предоставление документов о племенном деле;

3) наличие племенных и чистопородных животных на продажу.

31. Условия для племенных заводов и ферм при покупке племенного поголовья:

1) наличие племенного свидетельства на приобретенный скот;

2) ветеринарная справка;

3) соблюдение карантинных требований.

32. Условия для импортеров:

1) наличие документов, подтверждающих поставки племенного скота;

2) ветеринарная справка;

3) соблюдение карантинных требований.

33. Условия для техников-осеменаторов:

1) наличие справки о деятельности по осеменению;

2) приобретение необходимого оборудования.

34. Условия для крестьянских (фермерских) хозяйств:

1) наличие документов о племенном поголовье;

2) соблюдение карантинных требований;

3) наличие условий для содержания племенного скота.

35. В племенной скот входят породы: алатауская, абердин-ангусская и другие.

Глава 6. Субсидии

36. Для покрытия расходов банков при предоставлении субсидий используются расчетные коэффициенты:

1) коэффициент составляет 3,00% годовых;

2) для кредитов на 60 месяцев - 8,37, распределенные по годам.

37. Коэффициент может варьироваться в зависимости от срока кредита.

Глава 7. Перевод субсидий

38. Субсидии перечисляются коммерческими банками из республиканского бюджета несколькими траншами, по итогам кредитования.

39. Коммерческие банки ежегодно представляют заявки на субсидии в Министерство финансов.

40. Министерство производит расчет субсидий и готовит финансовый план.

41. Транши субсидий переводятся на счета банков в установленный срок.

42. Банки должны предоставлять информацию о погашениях кредитов.

43. Национальный банк осуществляет надзор за деятельностью банков.

44. Ответственность за достоверность информации несут коммерческие банки.

Глава 8. Риски

45. Реализация Проекта сопряжена с риском нецелевого использования средств.

46. В случае нецелевого использования, процентные ставки могут увеличиваться.

47. Министерство совместно с банками осуществляет мониторинг использования кредитов.

48. В случае природных катастроф банки принимают меры для минимизации рисков.

Глава 9. Мониторинг

49. Мониторинг целевого использования осуществляется банками.

50. Заемщики должны предоставлять отчеты о целевом использовании кредитов.

51. Банки будут проводить проверки на местах.

52. Результаты мониторинга предоставляются в Министерство для анализа.

Глава 10. Оценка эффективности

53. Для оценки эффективности использования кредитов банки должны предоставить информацию о результатах реализации Проекта.

54. Министерство подготовит анализ эффективности и представит его в Администрацию Президента до 1 июля 2026 года.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК