Главные новости » Эксклюзив » Из Лондона в Нью-Йорк за 45 минут: представлен концепт гиперзвукового лайнера A-HyM
Эксклюзив

Из Лондона в Нью-Йорк за 45 минут: представлен концепт гиперзвукового лайнера A-HyM

414

Проектируемый лайнер A-HyM сможет развивать скорость до 7,3 Маха (более 9000 км/ч), что значительно превышает скорость обычных пассажирских самолетов, которые летают со скоростью около 900 км/ч, и даже сверхзвуковую модель «Конкорд», который развивал скорость 2 179 км/ч. Лайнер будет обслуживать до 170 пассажиров на высоте 30 000 м, что втрое выше стандартных высот для коммерческих воздушных судов, с дальностью полета 16 600 км.

Гиперзвуковые полеты устанавливают высокие требования к технологии. Одной из ключевых проблем является значительное нагревание корпуса: при скорости 7,3 Маха температура может достигать 1000 °C. Оскар Виньяльс предлагает использовать для конструкции лайнера титан и углеродное волокно — легкие и термостойкие материалы, идеально подходящие для таких условий. Также в проекте предусмотрены высокотемпературные керамические матричные композиты для термозащиты и специальные красочные наночастицы графена для рассеивания тепла.

A-HyM не только обеспечит высокую скорость, но и минимизирует шум за счет системы, снижающей звуковой удар. Это позволит избежать громкого хлопка при преодолении звукового барьера, что, в свою очередь, откроет возможность осуществления гиперзвуковых перелетов над населёнными пунктами.

Экологичность нового самолета обеспечивается силовой установкой на водороде. Двигатель будет комбинированным, объединяющим технологии турбореактивных, прямоточных и детонационных двигателей, что позволит эффективно использовать разные режимы полета, от взлета до гиперзвукового крейсерского режима.

Конструкция A-HyM отличается обтекаемыми формами с двойным фюзеляжем, длинным адаптивным носом и крыльями из сплавов с памятью формы. Внутри салона пассажиры смогут наслаждаться новым уровнем комфорта: вместо обычных иллюминаторов там будут установлены виртуальные панорамные экраны, которые будут показывать виды в реальном времени, а также предоставлять развлекательный контент и информацию о полете. В кабине пилотов также не будет традиционного лобового стекла; вместо него появятся дисплеи дополненной реальности, голографические панели и электрооптическая прицельная система (EOTS) с лидаром для навигации. Пилоты смогут использовать специальные шлемы с круговым обзором.

Хотя A-HyM пока остается лишь концепцией, его разработка свидетельствует об увеличении интереса к экологии и сверхбыстрым авиаперелетам.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК