Закон Кыргызстана о ГЧП не содержит перечень возможных мер господдержки проекта, - аналитика
ГЧП предполагает, что государственный партнер может оказывать финансовую помощь важным инфраструктурным проектам, которые, несмотря на свою экономическую целесообразность, могут быть нерентабельными или подвергаться специфическим рискам, находящимся вне контроля частных партнеров и кредиторов.
Авторы доклада отмечают, что финансовая поддержка со стороны государства необходима для обеспечения устойчивости проектов и привлечения инвестиций и кредитов на условиях возвратности и разумной доходности.
Тем не менее, в законодательстве о ГЧП некоторых стран евразийского пространства отсутствуют четкие определения форм и условий участия государства и мер его поддержки, как указано в докладе.
Определение государственной поддержки в контексте ГЧП содержится в Законе о ГЧП Кыргызстана:
«Государственная финансовая поддержка и государственная экономическая поддержка направлены на создание благоприятных и взаимовыгодных условий для реализации проектов ГЧП и выполнение обязательств государственных партнеров по соглашениям о ГЧП».
Тем не менее, анализ показывает, что в Законе Кыргызстана о ГЧП отсутствует перечень возможных мер государственной поддержки. Вместо этого перечислены категории вкладов в проект, включая:
средства из республиканского и (или) местного бюджета;
вклады государственного партнера;
государственное и/или муниципальное имущество, находящееся в управлении государственного партнера;
В свою очередь, в законах других стран, участвующих в ЕАБР, не дается определение государственной поддержки, однако там четко прописаны перечни мер возможной государственной поддержки ГЧП, а также формы финансового (бюджетного) участия в таких проектах.
Обсудим?
Смотрите также: