Главные новости » Эксклюзив » Эксперт назвал 8 ошибок с АКПП, которые могут разорить водителя
Эксклюзив

Эксперт назвал 8 ошибок с АКПП, которые могут разорить водителя

210
Эксперт назвал 8 ошибок с АКПП, которые могут разорить водителя

Михаил Колодочкин, эксперт из издания «За рулем», выделил восемь ключевых ошибок, которые водители совершают при эксплуатации автомобилей с автоматической коробкой передач (АКПП). Эти советы помогут избежать серьезных финансовых затрат на ремонт.

По словам Колодочкина, автоматическая трансмиссия состоит из различных компонентов, которые соединяют двигатель с ведущими колесами. При этом термин «автоматическая» скорее относится к коробке передач, чем к самой системе. Многоступенчатые трансмиссии популярны благодаря своей экономичности и экологии, и на рынке представлены даже модели с 10 передачами. Однако такие системы быстро изнашиваются, так как постоянно ищут подходящую передачу, что усложняет их ремонт.

Автоэксперт предупреждает, что АКПП не терпит экстремальной езды, которая может вызвать перегрев. Также не рекомендуется буксировать автомобиль с неработающим двигателем, так как это увеличивает износ деталей из-за отсутствия смазки. В горной местности важно использовать низкие передачи для торможения, однако неопытные водители часто перегружают трансмиссию. При парковке многие забывают использовать ручной тормоз, переводя АКПП в режим «Р», что может привести к заклиниванию тросика привода и проблемам с электрикой. В зимний период необходимо прогревать двигатель в режимах «D» или «R», удерживая тормоза, а резкие переключения на светофоре следует избегать, за исключением ожидания перед шлагбаумом.

Для надежной работы автоматической трансмиссии важно следить за ее состоянием и обслуживанием, иначе существует риск ее поломки из-за перегрева, что может стать причиной серьезных затрат на ремонт или замену.

Рабочая температура АКПП варьируется в зависимости от модели и условий эксплуатации, обычно она составляет от 50 до 90 градусов Цельсия. Перегрев начинается при температуре выше 100 градусов, а максимальная допустимая температура — 130 градусов.

Для контроля температуры используется датчик, который устанавливается на корпусе или в масляном картере. Масло в АКПП выполняет функции смазки, охлаждения и передачи давления. Некоторые автомобили оснащены индикатором температуры, который сигнализирует о перегреве.

Что происходит при перегреве АКПП? Это состояние опасно, так как вызывает окисление масла, и оно теряет свою вязкость. Соответственно, ухудшаются его смазывающие и охлаждающие свойства, образуются отложения, что может повредить фрикционы. Изнашиваются также шестерни, соленоиды и клапаны.

Перегрев может привести к повреждению трубок, соединяющих АКПП с радиатором, что вызывает утечку масла. Это приводит к снижению давления в коробке, и антифриз может попасть в трансмиссию, что иногда вызывает полный отказ или даже взрыв. Кроме того, перегрев отрицательно сказывается и на двигателе — тепло передается через масляные трубки и радиатор, что повышает его температуру, снижает мощность и увеличивает расход топлива. Перегрев АКПП также может вызывать сбои в электронике автомобиля.

Основные причины перегрева АКПП можно выделить следующие.



  • Недостаток масла. Оно необходимо для смазки деталей, охлаждения системы и передачи давления.


  • Неподходящее масло. Неправильная вязкость или состав может привести к перегреву, окислению и образованию отложений внутри трансмиссии.


  • Загрязнение или повреждение компонентов системы охлаждения также может вызывать перегрев, так как это мешает нормальному отведению тепла.


  • Агрессивный стиль вождения. Частые резкие старты, торможения и интенсивные переключения передач создают дополнительную нагрузку на трансмиссию, что может привести к перегреву.


  • Экстремальные климатические условия, такие как высокая температура окружающей среды, горные дороги и пробки, также могут способствовать перегреву. В таких случаях можно использовать дополнительные системы охлаждения, например, кондиционер или дополнительный радиатор.


Как распознать перегрев АКПП и ее реакции на это



При перегреве АКПП появляются посторонние звуки.


  • Нестабильные обороты. При перегреве масло теряет вязкость, что нарушает передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Во время переключений могут наблюдаться рывки и задержки.


  • Посторонние звуки. Износ деталей АКПП из-за перегрева может вызвать свист, скрип, гул, стук или треск, которые слышны как внутри салона, так и снаружи.


  • Изменение цвета и запаха масла. Масло может стать коричневым, черным или красным (если в него попал антифриз), а его запах может стать горелым или сладковатым.


  • На некоторых моделях автомобилей есть индикатор перегрева, который показывает красный или желтый термометр. При его срабатывании температура коробки превышает норму. В случае отсутствия такого индикатора, можно установить дополнительный датчик, который будет показывать информацию на отдельном экране или смартфоне.


  • Перегрев также изменяет состояние масла. Рекомендуется проверить щуп на наличие загрязнений и осмотреть радиатор на повреждения, утечки или коррозию. Также стоит проверить масляные трубки на наличие повреждений или засоров.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК