Мошенники представляются сотрудниками «Тундук» и операторов связи: Нацбанк Кыргызстана предупреждает об очередной мошеннической схеме

Как отмечает Нацбанк, злоумышленники, представляясь сотрудниками государственных или частных компаний, пытаются убедить граждан сообщать коды подтверждения и данные банковских карт. Это делается с целью получения несанкционированного доступа к финансовым счетам и личным кабинетам, а также для оформления кредитов.
Кроме того, зафиксированы случаи, когда мошенники рассылают ложные уведомления в мессенджерах, ссылаясь на несуществующие долги и подделывая документы от имени ОАО «Тундук» и судебных исполнителей. Судебный департамент при Верховном суде Кыргызской Республики рекомендует проверять наличие задолженности, обращаясь к официальным органам или используя предусмотренные законодательством цифровые сервисы.
Министерство цифрового развития и инновационных технологий Кыргызской Республики также указывает, что представители ОАО «Тундук» не осуществляют звонков, не рассылают сообщения и не запрашивают пароли или личные данные граждан.
Национальный банк настоятельно призывает граждан соблюдать осторожность: не передавать неизвестным лицам коды подтверждения, пароли и данные банковских карт, которые могут быть использованы для несанкционированных операций от вашего имени. В случае подозрений советуется обратиться в свой банк для проверки возможных попыток оформления кредита на ваше имя и при необходимости заблокировать доступ к учетным записям.
При получении сомнительных звонков рекомендуется самостоятельно перезванивать по официальным контактам, указанным на сайтах государственных органов или операторов связи, чтобы удостовериться в подлинности обращения.
Также необходимо обращаться в правоохранительные органы.
Национальный банк продолжает работать над обеспечением безопасности банковских операций и защитой граждан от мошеннических действий в сотрудничестве с государственными и правоохранительными структурами.
Обсудим?
Смотрите также: