Главные новости » Эксклюзив » Каким двигателям авто грозит загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ: объяснил механик
Эксклюзив

Каким двигателям авто грозит загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ: объяснил механик

Каким двигателям авто грозит загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ: объяснил механик

Многие водители слышали о страшных последствиях обрыва ГРМ, таких как загиб клапанов, что влечет за собой капитальный ремонт мотора. Некоторые испытали это на себе, а другие смогли избежать серьезных затрат, благодаря мотору, который имеет защиту от загибания клапанов. Эта информация была озвучена инженером-двигелистом в интервью, опубликованном на портале naavtotrasse.ru.

Однако следует обсудить моторы, в которых такая защита отсутствует. На практике, надежная конструкция, предотвращающая загиб клапанов, реализована лишь в редких автомобилях, находящихся на российском рынке. Производителям невыгодно создавать долговечные моторы, способные проехать более 500 тысяч километров, так как основная прибыль идет от продажи запасных частей и расходных материалов.

Какие же моторы имеют защиту от загибания клапанов при обрыве ремня или цепи ГРМ, а какие нет? На деле, точно назвать примеры сложно, так как защита представляет собой специальные выемки на поршнях, которые предотвращают повреждение клапанов при их столкновении с поршнем. Такие двигатели часто называют «безвтыковыми». К примеру, отечественные 8-клапанные двигатели, произведенные с 2018 года, имеют такую конструкцию.
Схожие поршни можно встретить в бюджетных моделях Kia Rio и Hyundai Solaris, а также в некоторых моторах от Toyota. Несмотря на наличие этих выемок, они не гарантируют абсолютную защиту, так как известны случаи, когда клапаны все равно загибались даже при их наличии. В связи с этим возникает вопрос: как избежать больших затрат на ремонт?

На первый взгляд, решение проблемы может заключаться в замене поршней на автомобилях, где они не имеют специальных выемок. Но на практике это не всегда возможно, и затраты могут быть значительными. Поэтому важно тщательно изучить конструктивные особенности двигателя, установленного на вашем автомобиле. Таким образом, можно сделать вывод о том, когда нужно менять цепь или ремень ГРМ, чтобы избежать их обрыва.

В большинстве случаев рекомендации по замене ремня составляют 80-120 тысяч километров пробега, тогда как цепь может прослужить 150-200 тысяч километров. Хотя есть автомобили, у которых срок службы может быть больше, многое зависит от условий эксплуатации. По этой причине специалисты советуют не дожидаться последнего момента и производить замену ремня или цепи на 10-20 тысяч километров раньше, чем это указано производителем.
Читайте также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК