Касымалиев обсудил с директором департамента АБР инфраструктурные проекты и ожидаемый визит президента Азиатского банка развития в ноябре

Кроме того, Касымалиев сообщил о планируемом визите президента АБР Масато Кандо в Кыргызстан в ноябре 2025 года.
Информация о Камбар-Атинской ГЭС-1
Камбар-Атинская ГЭС-1 будет возведена в Токтогульском районе, примерно в 9 км выше по течению от Камбар-Атинской ГЭС-2 и в 75 км от Токтогульской ГЭС на реке Нарын.
По последним данным Минэнерго, стоимость проекта Камбар-Атинской ГЭС-1 составляет $3,5 миллиарда, о чем сообщил министр энергетики Таалайбек Ибраев на заседании парламентского комитета по международным делам в январе 2025 года. Запланировано, что основные строительные работы начнутся в 2027 году, а полное завершение проекта ожидается к 2035 году. В последние годы на строительной площадке проводились подготовительные работы, включая строительство дороги, моста, подстанции и рабочего городка, которые финансировались из бюджета.
Согласно данным SMEC, мощность ГЭС составит 1880 МВт, а среднегодовая выработка электроэнергии достигнет около 6 миллиардов кВт.ч, что обеспечит более чем тридцатипроцентный рост выработки по сравнению с текущими показателями. Высота плотины составит 260,8 метра, а объем водохранилища — 5,4 миллиарда кубометров.
Информация о автодороге Барскоон – Бедель:
Строительство дороги стартовало 27 августа 2025 года с участием президента КР Садыра Жапарова. По данным Минтранса, общая длина автодороги составит 150 км, и она будет вести к новому пункту пропуска «Бедель» на границе Кыргызстана и Китая.
Согласно информации пресс-службы АПКР, маршрут пройдет через перевалы Барскоон и Сөөк, долину Кара-Сай и перевал Ашуу-Суу. Для обеспечения круглогодичной проходимости через перевал Сөөк запланировано строительство тоннеля длиной 5,5 км. На участке Кара-Сай будет возведена эстакадная конструкция моста, а для перевала Ашуу-Суу, где наблюдаются обильные снежные осадки, будет построен еще один тоннель длиной 3,8 км.
Подрядчиком выступает China Road and Bridge Corporation, и согласно информации пресс-службы АПКР, основные работы по строительству дороги, пригодной для транспортных средств, должны завершиться к сентябрю 2029 года. Окончательное завершение всех работ и официальная сдача дороги в эксплуатацию запланированы на сентябрь 2030 года.

Читайте также: