В Минтрансе назвали причину увеличения сроков строительства дороги Бишкек—Кара-Балта
Калмырзаев отметил, что физические работы по проекту стартовали в 2017 году, основные строительные этапы завершились в 2022 году, а окончание всех работ, включая дефектный период, планируется на начало 2024 года.
«Как я уже упоминал, 80% трассы проходит через населенные пункты. Главной проблемой стали работы в этих зонах, так как там имеется множество подземных коммуникаций. Кроме того, возникли трудности с близлежащими домами: в ходе работ тяжелой строительной техники некоторые из них получили повреждения. Это вынудило нас приостановить деятельность для разработки новых технологий выполнения работ, что также потребовало времени и, соответственно, затянуло проект», — пояснил он.
Калмырзаев добавил, что дорога будет иметь категорию 1Б с нагрузкой на ось в 11,5 тонн.
«С увеличением потока автомобилей старая дорога не справлялась с нагрузками. Поэтому было принято решение расширить ее в городской черте, начиная от Объездной и до улицы Алыкулова в Бишкеке, до 6 полос. Основная трасса от 15 до 61 километра до круглой развязки в Кара-Балте также будет расширена до 4 полос. В некоторых населенных пунктах, таких как Сокулук—Беловодское, дорога расширена до 6 полос», — добавил он.
Справочно:
Подрядчиком по реконструкции дороги Бишкек — Кара-Балта является компания China Railway №5.
Проект реконструкции разделен на два участка:
- основной участок — протяженностью 45,1 км на отрезке 15,9-61 км (от авторынка до Кара-балтинского кольца);
- дополнительный участок протяженностью 7,4 км на отрезке 8,5-15,9 км (от Киркомстрома до авторынка).
Читайте также:
