Главные новости » Эксклюзив » В Кыргызстане упростят процедуры выдачи разрешений на международные автоперевозки в Китай и ЕАЭС
Эксклюзив

В Кыргызстане упростят процедуры выдачи разрешений на международные автоперевозки в Китай и ЕАЭС


Глава кабмина акцентировал внимание на необходимости упрощения процесса выдачи разрешений для международных автомобильных перевозок в Китай.

Перевозчики, выполняющие рейсы между Кыргызстаном и Китаем, сталкиваются с трудностями при получении разрешительных бланков. Кыргызстан и Китай ежегодно обмениваются согласованным количеством таких бланков, которые печатаются в типографии «Учкун» и передаются на контрольном пункте «Торугарт».

На сегодняшний день грузоперевозчики испытывают бюрократические преграды и дополнительные расходы при получении разрешений от китайской стороны.

Основная проблема заключается в отсутствии интегрированной информационной системы, а также в том, что современный механизм электронного согласования не внедрён. В 2024 году на маршруте Кыргызстан – Китай было выдано 85 тыс. разрешений, а за девять месяцев 2025 года уже 95 тыс., с прогнозом выдачи 120 тыс. до конца года.

При этом на печать бумажных бланков каждый год уходит до 2 миллионов сомов из государственного бюджета.

«Для решения данной проблемы необходимо перейти на электронный формат разрешительных бланков для международных перевозок с Китаем. Также важно обеспечить полный перевод процесса получения разрешений по маршруту Кыргызстан – Китай в онлайн-формат. Предлагается ряд решений, включая разработку информационной системы, интегрированной с китайской стороной, для обмена электронными бланками, подачи заявлений, загрузки документов и получения разрешений в онлайн-режиме через личный кабинет. Это сократит время обработки до 2 часов и упростит работу таможенной службы с электронными разрешениями. Таким образом, перевозчики смогут значительно ускорить прохождение границы», – отметил Адылбек Касымалиев.

Кроме того, председатель кабинета министров анонсировал вторую реформу, касающуюся упрощения процедуры транспортного контроля на границах с государствами – членами ЕАЭС.

Проблема заключается в отсутствии обмена информацией о результатах транспортного контроля и разрешительных документах между Кыргызстаном и партнёрами по ЕАЭС, что заставляет перевозчиков представлять бумаги в бумажном виде на границе, замедляя процесс проверки.

В 2023 году более 479 тыс. автотранспортных средств пересекли границу Кыргызстана, из них свыше 253 тыс. – кыргызстанские и более 226 тыс. – иностранные. В экспортном направлении границу пересекли 221 тыс. транспортных средств. Долгие проверки на контрольных пунктах создают задержки на границе от 3 часов до 3 дней, что негативно сказывается на деятельности экспортёров и транспортных компаний и приводит к финансовым потерям.

«Решение должно быть комплексным. Необходимо интегрировать информационные системы Министерства транспорта, Государственной таможенной службы, Пограничной службы и МВД. Это позволит автоматизировать обмен информацией о транспортном контроле и разрешительных документах для каждого транспортного средства. Следует адаптировать действующие системы к стандартам ЕАЭС и обеспечить доступ к базе данных МВД для проверки информации о штрафах. Реализация этих мер в течение 100 дней сократит время контроля с двух часов до 30 минут, что создаст благоприятные условия для отечественных экспортёров и импортёров», – добавил Адылбек Касымалиев.

В завершение заседания были даны поручения профильным государственным органам по реализации указанных реформ в срок 100 дней.

Читайте также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК