Создатель ChatGPT OpenAI выпускает браузер в попытке составить конкуренцию Google

Появление Atlas происходит на фоне стремления OpenAI найти новые пути монетизации своего обширного проекта в области искусственного интеллекта и извлечь выгоду из растущей аудитории. В компании заявили, что браузер также предложит платный режим, который позволит пользователям ChatGPT получать автоматизированные поисковые результаты.
Этот режим будет доступен только подписчикам ChatGPT и позволит использовать чат-бота для улучшения поиска, делая его более быстрым и эффективным, взаимодействуя с контекстом браузера.
Кроме того, OpenAI активно работает над расширением своего пользовательского охвата, заключая партнерства с крупными платформами электронной коммерции, такими как Etsy и Shopify, а также с сервисами бронирования, включая Expedia и Booking.com.
На недавнем мероприятии OpenAI DevDay Альтман сообщил, что по данным Demandsage, количество активных пользователей ChatGPT достигло 800 миллионов в неделю, что в два раза больше по сравнению с февралем, когда этот показатель составлял 400 миллионов.
Генеральный директор Moor Insights & Strategy, Пэт Мурхед, выразил мнение, что многие первопроходцы попробуют новинку от OpenAI. Однако он также отметил, что маловероятно, что Atlas сможет составить серьезную конкуренцию таким гигантам, как Chrome или Microsoft Edge, поскольку большинство пользователей будут ждать, когда их привычные браузеры предложат аналогичные функции.
Мурхед добавил, что Microsoft Edge уже предоставляет многие из возможностей, которые предлагает новый браузер от OpenAI.
Инициатива OpenAI по созданию нового браузера возникла через год после того, как Google была признана незаконным монополистом в сфере онлайн-поиска. В недавнем судебном решении, касающемся мер против доминирования Google, не было предписано отделять браузер Chrome в отдельную компанию, как настаивали адвокаты Министерства юстиции США.
С каждым годом все больше пользователей интернета предпочитают использовать большие языковые модели (LLM), такие как ChatGPT, для поиска информации и рекомендаций. Исследовательская компания Datos сообщила, что к июлю 5,99% всех запросов в десктопных браузерах приходилось на LLM, что более чем вдвое превышает аналогичный показатель годом ранее.
Google также активно инвестирует в технологии ИИ и за последний год сосредоточилась на предоставлении ответов на запросы, генерируемых ИИ, в результатах поиска.
Читайте также:
