Железную дорогу Китай–Кыргызстан–Узбекистан планируют построить за пять лет

Согласно словам министра, работа по проекту стартовала в июле 2024 года, после подписания ключевого межправительственного соглашения между тремя странами в том же году. Новый железнодорожный маршрут свяжет западные регионы Китая с Узбекистаном через территорию Кыргызстана и станет важной частью инициативы «Один пояс — один путь».
Длина линии составит около 450 километров, а стоимость проекта оценивается в 5-6 миллиардов долларов. Хотя доли участия стран не раскрываются, известно, что финансирование обеспечивается за счет средств правительств и международных финансовых организаций.
12 ноября, во время визита в Ташкент на встречу CASSA+ и конференцию министров транспорта Центральной Азии, Сыргабаев подтвердил, что строительство продвигается стабильно. «Работы уже начаты. Основной подрядчик — China Railways, и строительство осуществляется под контролем китайской стороны. Все финансовые вопросы решены: Кыргызстан выполнил свои обязательства, а Узбекистан и Китай также финансируют свои доли. Проект идет по графику», — отметил он.
По словам министра, реализация проекта займет пять лет. После завершения железной дороги грузовой маршрут между Китаем и Узбекистаном, а также Ираном, Турцией и Европой сократится примерно на 900 километров, что позволит сократить время доставки на 7-8 дней.
Проект также поможет уменьшить зависимость Центральной Азии от российских транзитных маршрутов и укрепит роль Узбекистана в качестве международного логистического узла.
Читайте также:
