Как не стать жертвой финансового мошенничества. Советы от Нацбанка Кыргызстана

Эксперты НБ КР предлагают несколько советов, которые помогут распознать попытки мошенничества и защитить себя от обмана.
Как мошенники представляются сотрудниками Нацбанка и могут ли они звонить гражданам?
Национальный банк никогда не звонит гражданам, не ведет расчетов с физическими лицами и не предоставляет кредиты или депозиты.
Учтите, что банк никогда не запрашивает личные данные и информацию о банковских картах по телефону.
Как распознать финансового мошенника?
• Мошенники часто говорят о деньгах;
• они могут запугивать и оказывать давление, выдавая себя за сотрудников правоохранительных органов или других государственных структур;
• требуют личные данные (например, данные паспорта или банковской карты);
• рассылают ссылки, переход по которым может привести к утечке ваших данных.
Как проверить сомнительные сообщения?
Всегда проверяйте информацию в официальных источниках. Большинство банков и официальных организаций имеют свои сайты и страницы в соцсетях с контактной информацией.
Не пренебрегайте проверкой данных, полученных от незнакомцев. Лучше потратить время на тщательную проверку, чем впоследствии потерять деньги из-за спешки.
Какие меры предосторожности следует соблюдать, чтобы избежать мошенничества?
Совет № 1. При онлайн-покупках используйте отдельную банковскую карту — это поможет защититься от взлома.
Совет № 2. Увеличивайте уровень своей финансовой грамотности. Многие финансовые преступления происходят из-за недостатка знаний о новых технологиях.
Совет № 3. Используйте надежные пароли для ваших устройств и электронных кошельков. Не делитесь личной информацией с посторонними.



Обсудим?
Смотрите также: