Кабмин утвердил Положение о координации обучения госслужащих за счет средств доноров
Согласно постановлению Кабинета министров, принятому 25 марта 2025 года под номером 145, данное положение направлено на создание эффективной системы профессионального роста государственных гражданских и муниципальных служащих, что обеспечит высококвалифицированные кадры для государственного и муниципального управления.
Данный документ начнет действовать через 7 дней после его официального опубликования, которое состоялось в газете «Эркин Тоо» 28 марта 2025 года (номер 23).
Положение о координации обучения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих КР за счет средств доноров
Глава 1. Общие положения
1. Данное Положение определяет порядок координации и взаимодействия между государственными органами и местными органами самоуправления по направлению государственных гражданских и муниципальных служащих Кыргызской Республики на обучение, финансируемое донорскими средствами(*).
2. Основные цели Положения включают обеспечение прозрачности, устранение дублирования в обучении, а также эффективное использование знаний и навыков, полученных служащими в процессе обучения за границей, и выполнение ими обязательств перед государством.
3. Обучение на донорские средства может проводиться как за пределами страны, так и внутри Кыргызстана.
4. Обучение служащих с использованием донорских средств может включать:
- краткосрочные программы, сроком до трех месяцев;
- среднесрочные программы, от трех месяцев до одного года;
- долгосрочные программы, от одного года и более.
5. Данное Положение не распространяется на обучение, которое осуществляется в рамках реализуемых проектов, где государственные органы и органы местного самоуправления выступают в роли исполнителей согласно заключенным соглашениям.
Глава 2. Порядок межведомственного взаимодействия по вопросам обучения за счет средств доноров
6. Уполномоченный государственный орган по делам государственной службы и местного управления осуществляет координацию вопросов обучения за счет доноров в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
7. Для координации вопросов обучения создается Совет, который включает представителей государственных органов, органов местного самоуправления, донорского и экспертного сообществ.
Состав Совета утверждается приказом руководителя уполномоченного государственного органа, который также является его председателем.
8. Совет занимается планированием и анализом эффективности обучения, а также выработкой рекомендаций для повышения эффективности. Его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
9. Решения и рекомендации Совета учитываются:
- при формировании проекта государственного заказа на обучение за счет средств республиканского бюджета;
- при составлении ведомственного плана обучения и отборе кандидатов на обучение за счет донорских средств.
10. Международные соглашения по вопросам обучения служащих финансируются донорами и заключаются между Кабинетом Министров Кыргызской Республики или уполномоченным государственным органом.
11. Обучение по общему направлению осуществляется в соответствии с перечнем тем, указанным в приложении 1 к Положению.
Темы могут быть дополнены в соответствии с ежегодными потребностями государственных органов и местного самоуправления в обучении служащих.
12. Отбор и направление служащих на обучение по ведомственному направлению осуществляется самостоятельно государственными органами и органами местного самоуправления.
Глава 3. Организация работы по обучению служащих за счет средств доноров
13. Госорганы и органы местного самоуправления должны в течение пяти рабочих дней после получения информации от доноров о предстоящем обучении направить ее в уполномоченный государственный орган и уведомить доноров.
Информация может быть отправлена по электронной почте на адрес, указанный на сайте ведомства.
14. После получения информации о предстоящем обучении уполномоченный государственный орган направляет запрос кандидатур в госорганы и органы местного самоуправления.
15. Кадровые подразделения госорганов и органов местного самоуправления отбирают кандидатуры на основании потребностей и ведомственного плана обучения.
16. При определении потребностей в обучении и отборе кандидатур необходимо учитывать приоритетные направления развития и меры по реализации национальных программ.
17. Список отобранных кандидатур должен быть направлен в уполномоченный государственный орган не позднее десяти рабочих дней после получения запроса.
18. Уполномоченный государственный орган формирует и отправляет окончательный список кандидатур донорам, а также уведомляет уполномоченные органы в сфере иностранных дел и национальной безопасности.
19. Для повышения эффективности обучения кадровые подразделения госорганов и ОМСУ анализируют проведенные курсы и вносят предложения по их улучшению.
20. Анализ проводится с учетом отраслевых целей и задач, а также мер по реализации национальных программ развития.
21. Государственные органы и местные органы самоуправления обязаны представлять в уполномоченный государственный орган отчет об обучении служащих за счет средств доноров до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, согласно приложению 2 к настоящему Положению в электронном и бумажном формате.
22. Уполномоченный государственный орган на основе итоговой информации об обучении проводит сводный анализ и разрабатывает рекомендации.
23. Сводная информация об обучении, анализ и рекомендации выносятся на обсуждение Совета.
24. Уполномоченный орган ведет базу данных служащих, прошедших обучение за счет доноров.
25. Обучение за счет доноров рассматривается как переподготовка или повышение квалификации.
Глава 4. Порядок и основные условия направления служащих на обучение за счет средств доноров
26. При отборе служащих на обучение необходимо учитывать:
- стаж работы на государственной гражданской службе и/или муниципальной службе не менее одного года, если срок обучения превышает три месяца;
- стаж не менее двух лет, если обучение длится более одного года;
- соответствие должностных и функциональных обязанностей претендента тематике программ обучения.
27. Направление служащего на обучение осуществляется на основании приказа руководителя госоргана или ОМСУ.
28. В период обучения за счет доноров госорган и ОМСУ сохраняют за служащим его место работы и среднемесячную заработную плату, если срок обучения не превышает трех месяцев, если иное не установлено другими актами.
29. Период обучения засчитывается в стаж государственной гражданской или муниципальной службы.
30. При направлении служащего на срок более трех месяцев между уполномоченным органом и служащим, а также между госорганом и ОМСУ, направляющими его на обучение, подписывается договор, определяющий права и обязанности сторон.
31. В случае нарушения условий Положения и договора, руководитель госоргана и ОМСУ несет ответственность в соответствии с трудовым законодательством.
32. По завершении обучения служащий обязан:
- отработать на госслужбе не менее одного года, если срок обучения превышает три месяца;
- отработать не менее двух лет, если срок обучения более одного года;
- предоставить отчет о прохождении обучения и провести семинар для передачи знаний другим сотрудникам.
33. После завершения обучения служащему запрещается замещать временно отсутствующего коллегу.
34. Подлинник диплома о получении образования должен быть передан в уполномоченный государственный орган в течение месяца после возвращения в страну.
35. После выполнения всех условий договора служащему передается диплом или другой документ.
36. В случае прекращения службы по инициативе служащего до окончания обязательного срока, диплом не выдается.
37. При прекращении службы по инициативе госоргана диплом также не выдается, если это предусмотрено законодательством.
38. В случае невыполнения условий договора служащий несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.
(*) Под "донорами" понимаются международные организации и страны, участвующие в реализации программ по обучению служащих.
Приложение 1 к Положению о координации обучения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Кыргызской Республики за счет доноров |
ПЕРЕЧЕНЬ
тем обучения по общему направлению
Темы обучения:
1) государственное устройство и политическая система;
2) разработка и реализация государственной политики;
3) государственное управление;
4) государственная и муниципальная служба;
5) система нормативных актов;
6) основы административного права;
7) национальные программы и их реализация;
8) гражданская интеграция;
9) социально-экономическая политика;
10) организационно-правовые основы самоуправления;
11) правовые основы муниципальной службы;
12) местное экономическое развитие;
13) управление муниципальной собственностью;
14) формирование и исполнение местных бюджетов;
15) инвестиционная привлекательность;
16) государственные и муниципальные услуги;
17) стратегическое планирование;
18) профессиональная этика и противодействие коррупции;
19) управление человеческими ресурсами и принятие управленческих решений;
20) разработка проектов правовых актов;
21) навыки эффективного управления и основы менеджмента;
22) управление проектами;
23) подготовка аналитических документов;
24) финансовый менеджмент;
25) государственные закупки;
26) управление временем и стресс-менеджмент;
27) эффективные устные и письменные коммуникации;
28) антикоррупционная политика;
29) связь с общественностью;
30) документационное обеспечение;
31) информационные технологии;
32) цифровая трансформация;
33) глобализация и геополитика;
34) кризисное управление и управление рисками;
35) государственная политика в области устойчивого развития;
36) обеспечение национальной безопасности;
37) цифровая безопасность и киберугрозы;
38) инновационные технологии в управлении;
39) привлечение инвестиций и государственно-частное партнерство;
40) этика взаимодействия с гражданским обществом;
41) мониторинг и оценка эффективности программ;
42) управление большими данными и аналитика;
43) использование искусственного интеллекта в управлении;
44) социальное партнерство и управление конфликтами;
45) развитие лидерских навыков;
46) управление в условиях глобальных вызовов;
47) разработка стратегий цифровизации;
48) внедрение принципов ESG в государственное управление;
49) противодействие дезинформации;
50) правовое регулирование новых технологий;
51) управление инновационными проектами;
52) культурная грамотность в многонациональной среде;
53) развитие инновационных экосистем;
54) управление общественным мнением.
Приложение 2 к Положению о координации обучения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Кыргызской Республики за счет средств доноров |
Форма
ОТЧЕТ
по обучению государственных гражданских служащих и муниципальных служащих за счет средств доноров
Наименование государственного органа/органа местного самоуправления
____________________________________________________________________
№ | ФИО служащего | Должность служащего | Наименование донора | Тематика обучения | Место проведения | Сроки проведения |
Рекомендации и предложения:
_______________________________________
Обсудим?
Смотрите также:
