Медицинское заключение об инвалидности переведут в электронный формат
Она пояснила, что теперь граждане смогут запрашивать необходимые документы через платформу «Тундук», что избавит их от необходимости получать бумажные справки.
«Вопросы, связанные с инвалидностью, остаются важными, и министерство делает все возможное, чтобы упростить процедуру медико-социальной экспертизы. Мы активно работаем над сокращением бюрократических барьеров с помощью цифровых решений. Основная цель реформ — ускорить передачу информации о статусе инвалидности в другие государственные органы», — отметила Чолумова.
Она также напомнила, что первая волна цифровизации была завершена в прошлом году. Ранее людям приходилось сначала обращаться в Министерство здравоохранения, а затем предоставлять все необходимые документы в медико-социальную экспертную комиссию. Теперь процесс стал более простым: все документы автоматически передаются в комиссию в электронном виде, и гражданам не нужно повторно приходить и подавать заявление на освидетельствование.
Кроме того, в Кыргызской Республике планируется увеличить сроки для повторного медико-социального освидетельствования:
- для граждан с I группой инвалидности — с двух до семи лет;
- для граждан с II группой инвалидности — до четырех лет;
- для граждан с III группой инвалидности — до двух лет (вместо одного года), в зависимости от степени и характера здоровья.
Эти нововведения направлены на улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями, а также на снижение нагрузки на систему здравоохранения и социального обеспечения.
Обсудим?
Смотрите также: