Главные новости » Общество » Памятка путешественника. Ваши права при задержках авиарейсов
Общество

Памятка путешественника. Ваши права при задержках авиарейсов

447
Каждый пассажир может столкнуться с ситуацией задержки рейса, которая может длиться от нескольких часов до целых суток. Что же делать в таком случае? На эти вопросы ответила Валерия Боброва, директор сети туристических агентств Travel Guru.

Что делать, если ваш рейс задерживается?

  • Первое и самое важное — сохраняйте спокойствие.
  • Узнайте у представителя авиакомпании причину задержки и новое время вылета.
  • Следите за объявлениями и обновлениями на табло в аэропорту.
  • Не забывайте сохранять посадочные талоны, квитанции и переписку с авиакомпанией — это может пригодиться при подаче жалобы.
  • Если задержка длительная, настаивайте на предоставлении питания, воды, возможности связи и, при необходимости, гостиницы.


Что делать, если рейс задержан, а у вас короткая стыковка?

Если билет оформлен как единое бронирование (один билет):
  • Авиакомпания несет ответственность за пересадку.
  • Если вы опоздали, вас должны бесплатно пересадить на ближайший доступный рейс.
  • При длительном ожидании вам должны предоставить питание, воду, а при необходимости — гостиницу и трансфер.
Если билеты куплены отдельно (разные бронирования):
  • Ответственность за пересадку ложится на пассажира.
  • При опоздании на второй рейс компенсация или бесплатная пересадка не предусмотрены.

Кто несет ответственность за короткую стыковку — пассажир или авиакомпания?

  • При едином билете: ответственность за организацию пересадки лежит на авиакомпании.
  • При раздельных билетах: вся ответственность на пассажире.

Когда авиакомпания НЕ несет ответственность за задержку рейса?

Если задержка произошла по причинам, не зависящим от авиакомпании:
  • Неблагоприятные погодные условия (бури, туманы, ураганы).
  • Закрытие аэропортов или воздушного пространства по решению властей.
  • Политические беспорядки или нестабильная обстановка.
  • Строгие меры безопасности или забастовки работников аэропорта (не авиакомпании).
  • Экстренные медицинские случаи на борту или в аэропорту.
В таких ситуациях денежная компенсация не предоставляется, но минимальную помощь пассажиры должны получить.

Какую помощь должна предоставить авиакомпания при задержке рейса?

  • При задержке от 2 до 3 часов: питание, вода и возможность сделать звонок или отправить сообщение.
  • При ночной задержке: бесплатное размещение в гостинице и трансфер.
  • При задержке от 3 до 5 часов и более (в зависимости от страны и авиакомпании): право на возврат полной стоимости билета при отказе от полета.
  • При задержке более 3 часов по вине авиакомпании: право на денежную компенсацию (например, в странах ЕС — от 250 до 600 евро в зависимости от расстояния перелета).
Обратите внимание

Каждая авиакомпания может иметь свои особенности: время начала предоставления помощи, размер компенсации, порядок подачи заявки и прочее. Поэтому обязательно ознакомьтесь с правилами конкретной авиакомпании, помните, что международные нормы в целом схожи, но детали могут варьироваться!

Что делать, если задержан чартерный рейс и вы потеряли, например, сутки отдыха в отеле?

  • Задержки чартерных рейсов — обычное дело, и риск этого обычно указывается в договоре с туроператором.
  • Если вы потеряли сутки отдыха из-за задержки, стандартной автоматической компенсации нет.
  • Вы можете подать претензию к туроператору за потерянное время.
  • Соберите все необходимые документы для подачи претензии:
  • билеты и посадочные талоны;
  • официальную справку о задержке рейса;
  • договор с туроператором и подтверждение бронирования отеля.
Важно
  • Претензия рассматривается индивидуально, и получить компенсацию не всегда просто.
  • Если потеря отдыха была значительной (2 дня и более) и у вас есть все доказательства — вероятность возврата части стоимости тура повышается.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК