Главные новости » Общество » ЖК поддержал законопроект о противодействии ОПГ. Причем тут СМИ?
Общество

ЖК поддержал законопроект о противодействии ОПГ. Причем тут СМИ?

243
21 мая депутаты Жогорку Кенеша в третьем чтении одобрили законопроект, касающийся борьбы с организованной преступностью. Kaktus.media представляет основные положения документа.

Согласно законопроекту, система противодействия организованной преступности включает в себя согласованные правовые, социально-экономические, информационные и организационные меры, осуществляемые государственными органами в сотрудничестве с другими субъектами. Цели этих мер заключаются в следующем:

  • выявление, предупреждение и устранение факторов, способствующих росту организованной преступности;
  • пресечение, раскрытие и расследование преступлений, совершённых организованными группами, а также связанных с ними преступлений;
  • привлечение к ответственности виновных, а также защита общества и государства от угроз, исходящих от организованной преступности.

Статья 2. Цели и задачи законодательства

Основная цель данного законопроекта — установить правовые, экономические и организационные основы для реализации государственной политики в области борьбы с организованной преступностью и обеспечить её эффективное функционирование.

Задачи проекта заключаются в следующем:

  • создание правовых и организационных основ для борьбы с организованной преступностью;
  • защита прав физических и юридических лиц, а также безопасности общества и государства;
  • предупреждение и пресечение организованной преступности;
  • устранение условий, способствующих её развитию;
  • повышение эффективности государственных мер противодействия организованной преступности;
  • выявление и пресечение финансовых источников организованных преступных групп;
  • раскрытие преступлений, совершённых организованными группами и преступными сообществами;
  • международное сотрудничество в борьбе с транснациональной организованной преступностью.

Статья 4. Принципы борьбы с организованной преступностью

Противодействие организованной преступности основывается на следующих принципах:

  • законности;
  • защиты прав и свобод человека;
  • приоритета профилактических мер;
  • неотвратимости ответственности;
  • справедливости;
  • комплексного подхода к использованию различных методов противодействия.

Статья 6. Информационная поддержка борьбы с организованной преступностью

Для сбора и анализа информации в сфере борьбы с ОПГ уполномоченные органы ведут учёт и создают базы данных по представителям организованных групп.

СМИ, действуя в соответствии с законодательством КР о рекламе, способствуют размещению информационных материалов, которые обеспечивают необходимый уровень противодействия организованной преступности и формируют общественное непринятие криминальной идеологии.

СМИ проводят информационно-просветительские мероприятия по борьбе с организованной преступностью как самостоятельно, так и в сотрудничестве с государственными органами и международными организациями.

Статья 7. Система государственных органов, осуществляющих борьбу с организованной преступностью

Система органов, занимающихся борьбой с организованной преступностью, включает:

1. Органы, занимающиеся противодействием оргпреступности:

  • Министерство внутренних дел;
  • Государственный комитет национальной безопасности;
  • Государственная служба исполнения наказаний.
2. Органы, способствующие борьбе с организованной преступностью:

  • Министерство обороны;
  • Министерство юстиции;
  • Государственная служба финансовой разведки;
  • Государственная таможенная служба;
  • Государственная налоговая служба;
  • Государственное агентство по земельным ресурсам;
  • Министерство цифрового развития;
  • Министерство образования;
  • Министерство иностранных дел;
  • Государственная пограничная служба;
  • Департамент пробации;
  • Государственная комиссия по делам религий;
  • уполномоченный по правам ребенка;
  • Национальный банк;
  • Счетная палата;
  • органы местного самоуправления;
  • местные администрации;
  • финансовые учреждения и другие организации;
  • средства массовой информации.
Органы, оказывающие содействие, должны предоставлять информацию и документы, а также консультировать уполномоченные органы по вопросам противодействия организованной преступности.

Руководители содействующих органов несут ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей в соответствии с трудовым законодательством и уголовным правом.

Статья 8. Содействие юридических лиц и граждан в борьбе с организованной преступностью

Юридические лица и граждане обязаны оказывать помощь уполномоченным органам в решении задач по борьбе с организованной преступностью.

Такое содействие включает предоставление информации о лицах и фактах, способствующих предотвращению и борьбе с ОПГ.

Государство гарантирует защиту юридическим лицам и гражданам, которые помогают уполномоченным органам в соответствии с законодательством о защите прав участников уголовного процесса.

Статья 10. Общее противодействие организованной преступности

Общее противодействие организованной преступности осуществляется органами в рамках своей компетенции через:

  • развитие правовой и организационной базы;
  • проведение мероприятий по повышению правовой грамотности населения;
  • анализ статистической информации для выявления новых угроз;
  • мониторинг законодательства в сфере противодействия организованной преступности;
  • сотрудничество с государственными и международными органами;
  • недопущение использования средств массовой информации для распространения криминальной идеологии;
  • предотвращение вовлечения молодежи в организованные группы;
  • недопущение пропаганды криминальной идеологии;
  • проверку финансового состояния лиц и применение финансовых санкций;
  • реализацию других мер по борьбе с организованной преступностью.

Статья 15. Условия для постановки и снятия с учета

Постановка на профилактический учет возможна при:

  • вступившем в законную силу обвинительном приговоре суда;
  • признании лица виновным в создании или участии в организованной преступности.
Снятие с учета может происходить при:

  • окончании срока учёта;
  • вступлении в силу решения суда об объявлении лица безвестно отсутствующим;
  • оправдательном приговоре;
  • смерти лица.

Статья 16. Профилактические беседы

Вызов на профилактическую беседу может осуществляться в письменной или электронной форме. Порядок вызова определяется внутренними актами МВД.

Во время беседы уполномоченное лицо разъясняет права и обязанности, получая расписку об этом.

Беседа проходит в местах нахождения лица, включая его дом, рабочее или учебное место.

Продолжительность беседы не превышает трех часов и не может проводиться в ночное время.

В ходе беседы собирается информация о личных данных, образе жизни и финансовом состоянии лица.

Если беседуют с ребенком, присутствие законных представителей обязательно.

По итогам беседы составляется протокол, который передается участнику беседы. Форма протокола утверждается внутренними документами МВД.

Статья 17. Проверка имущественного положения

Имущественное положение лица на профилактическом учете проверяется на протяжении всего срока нахождения на учёте.

Также проверяются близкие родственники для установления фактов владения имуществом и получаемых доходов.

Решение о проверке принимается руководителем оперативного подразделения по запросу оперативного работника с указанием соответствующих данных.

Проверка осуществляется на основании соглашений о взаимном обмене информации между органами.

Статья 19. Права и обязанности лиц на учете

Лица на учете имеют право:

  • знать о своих ограничениях;
  • ознакомиться с материалами в отношении них;
  • заявлять ходатайства;
  • получать юридическую помощь;
  • обжаловать действия должностных лиц.


Лица на учете обязаны:

  • соблюдать законы;
  • по требованию являться для беседы;
  • предоставлять объяснения по проверяемым обстоятельствам;
  • информировать об изменении места жительства или работы;
  • содействовать органам в профилактических мероприятиях.
Отказ выполнять требования влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальность в отношении лиц на учете, за исключением случаев, предусмотренных законом о защите персональных данных.

Статья 20. Запрет на пропаганду криминальной идеологии

В Кыргызской Республике запрещена пропаганда криминальной идеологии и создание некоммерческих организаций с такими целями.

Пропаганда включает:

  • публичные призывы к поддержке криминальной субкультуры;
  • публичные призывы к ненависти к власти;
  • объявление своего статуса в криминальной иерархии;
  • оправдание преступного поведения.


Под публичными призывами понимаются заявления в СМИ или в интернете.

СМИ, операторы связи и образовательные учреждения должны предотвращать распространение криминальной идеологии.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК