"Могут и обматерить". Рахат Чопкутова рассказала, как чувствует себя за рулем автобуса
К сожалению, не всегда реакции бывают положительными.
Редакция Kaktus.media побеседовала с Рахат о ее работе и личной жизни.
На сегодняшний день ей 51 год, и она уже семь лет за рулем общественного транспорта, сменив троллейбус на автобус. Все началось в 2007 году, когда она устроилась кондуктором.
Свою карьеру она начала благодаря совету коллеге по имени Шура эже, которая вдохновила ее стать водителем. "Я поверила в себя благодаря ее поддержке", — делится Рахат.
Рахат Чопкутова, водитель автобуса №4. Фото: Kaktus.media.
Однако путь к успеху был не легким.
Некоторые водители говорили: "Ты оторвешь руль", но и они поддерживали меня, утверждая, что учиться нужно. Эта вера в меня стала мощным стимулом, отмечает Рахат.
Ее родители также вдохновили на этот шаг.
"Я из Жумгала, и мои родители живут далеко. Когда я сообщила маме о своем намерении стать водителем, она сначала испугалась, ведь у меня были маленькие дети. Мама переживала, что я могу попасть в аварию. Но папа, который всю жизнь проработал водителем и ни разу не попал в ДТП, поддержал меня", — рассказывает она.
Рахат Чопкутова, водитель автобуса №4. Фото: Kaktus.media.
Рахат — мама четверых детей: у нее три сына и одна дочка. По образованию она повар и швея, а также открывала собственный швейный цех.
Она вспоминает, как из-за перебоев с электроэнергией многие бизнесы обанкротились, в том числе и ее.
Несмотря на это, Рахат долгое время работала водителем троллейбуса и до сих пор скучает по этой работе.
На троллейбусах есть свои особенности, например, штанги, которые иногда отсоединяются. "Мы так привыкли к троллейбусам, что это было просто", — говорит она.
Рахат Чопкутова, водитель автобуса №4. Фото: Kaktus.media.
Рахат отмечает, что пассажиры ведут себя по-разному.
"В большинстве случаев ко мне хорошо относятся, но есть и капризные. Я стараюсь проявлять доброжелательность, но некоторые воспринимают это иначе. У молодежи другой характер, а у старших людей — свой", — считает она.
Пробки в Бишкеке. Фото: Kaktus.media.
Рахат понимает и проблемы общественного транспорта, такие как отсутствие кондиционеров.
Недавно из-за жары женщины теряли сознание. "У нас всегда есть вода, и мы стараемся помочь, когда кто-то падает", — жалуется она.
Бишкек. Фото: Kaktus.media.
У водителей есть план работы. Рахат трудится посменно и за отработанные часы получает 380 сомов. Из-за высокой конкуренции водители не всегда уступают друг другу.
"Особенно молодые водители, которые создают помехи на дороге. У нас есть расписание, и иногда бывает сложно его придерживаться из-за пробок и конкуренции", — делится она.На дороге Рахат сталкивается и с агрессивными водителями, которые могут оскорблять ее просто из-за того, что она женщина.
Некоторые кричат: "Голова у тебя работает?" или показывают средний палец. "Я стараюсь не реагировать, но внутри мне очень обидно", — говорит она.
Дороги города...
Рахат замечает, что хотя дороги ремонтируются, этот процесс идет очень медленно.Пробки в Бишкеке. Фото: Kaktus.media.
Бишкек. Фото: Kaktus.media.
"Пробки возникают из-за плохих дорог, которые давно требуют ремонта. Мы сталкиваемся с ямами и не можем поддерживать расписание", — рассказывает Рахат.Рахат Чопкутова, водитель автобуса №4. Фото: Kaktus.media.
Она считает, что водители должны проявлять солидарность друг к другу, и тогда пробок станет меньше.
"В Бишкеке много автомобилей, и многие люди завели по несколько. Но также есть много тех, кто полагается на общественный транспорт. Водители должны уважать друг друга и работать над культурой вождения", — подчеркивает Рахат.
Рахат Чопкутова, водитель автобуса №4. Фото: Kaktus.media.
Несмотря на все трудности, Рахат любит свою работу, потому что она приносит много положительных эмоций.
Пассажиры часто делают ей комплименты по поводу формы. "Многие говорят, что мне идет форма, и это приятно. Не только пассажирам, но и нам нравится носить ее", — добавляет она.
Она также отмечает, что женщины-пассажиры чаще всего восхищаются ею.
"Взрослые женщины заходят и делают комплименты, а дети показывают на меня и говорят своим родителям, что вот водитель — женщина", — делится Рахат.
Рахат Чопкутова, водитель автобуса №4. Фото: Kaktus.media.
Но жизнь Рахат не ограничивается только работой. У нее есть увлечения.
Рахат Чопкутова, водитель автобуса №4. Фото: Kaktus.media.
"После работы я провожу время с внуком, занимаюсь шитьем и готовлю традиционные блюда. Я люблю петь и играю на комузе. Получила несколько уроков, но в основном училась онлайн. Но я научилась", — заключила она.
Обсудим?
Смотрите также:
