Заявление Ирана о военной агрессии Израиля и нарушении международного права

Юридическое обращение о военной агрессии Израиля против Тегерана и других городов Ирана, а также злоупотребления международными структурами для оправдания насилия и подрыва прав Исламской Республики
В пятницу, 13 июня 2025 года, в ранние часы сионистский оккупационный режим начал масштабные воздушные и ракетные атаки на Тегеран, столицу Исламской Республики Иран, а также на несколько других городов. В результате этой агрессивной акции погибли мирные жители, включая детей, и десятки людей были ранены. Кроме того, гражданские объекты, жилые дома, общественные пространства и критически важная инфраструктура страны понесли значительные разрушения.
Эти действия представляют собой явное нарушение пункта 4 статьи 2 Устава ООН, который запрещает угрозу применения силы в международных отношениях, за исключением случаев самообороны (статья 51) или с согласия Совета Безопасности. Проведённые операции не только не были санкционированы Советом Безопасности, но и не могут быть оправданы как самооборона в соответствии с действующими правовыми нормами.
Данное военное нападение нарушает территориальную целостность и независимость государства-члена ООН и служит примером акта агрессии, как это определено в резолюции 3314 Генеральной Ассамблеи ООН, а также преступления агрессии согласно статье 8-бис Римского статута Международного уголовного суда.
С учётом прямого и произвольного нападения на гражданских лиц и районы, это действие нарушает основные принципы международного гуманитарного права, такие как различие, соразмерность и предосторожность, что может квалифицироваться как военное преступление.
Иран и его мирная ядерная программа: реальность против мифов
Несмотря на политические и предвзятые нарративы, ядерная программа Исламской Республики Иран всегда проводилась в рамках международного права, в частности, согласно обязательствам по Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). Иран многократно осуществлял техническое сотрудничество, проходил обширные инспекции и демонстрировал полную прозрачность в своей мирной деятельности, особенно в рамках СВПД. На данный момент ни одно неупередженное и специализированное учреждение не представило достоверных доказательств, что ядерная программа Ирана имеет военные цели.
Дипломатия вместо конфликта: Иран и статья 33 Устава ООН
На протяжении последних лет, несмотря на угрозы, санкции и провокации извне, Иран продолжал следовать дипломатическому курсу и использовал мирные методы для разрешения конфликтов в соответствии со статьёй 33 Устава ООН. Иран с готовностью участвовал в многосторонних переговорах и, даже после выхода США из СВПД, неоднократно подчеркивал свою готовность вернуться к соглашению и продолжить диалог. В таких условиях обоснование военной агрессии против Ирана представляет собой не только незаконный, но и провокационный шаг против мирового спокойствия.
МАГАТЭ и нарушение нейтралитета его высокопоставленного должностного лица
К сожалению, существуют убедительные доказательства того, что высокопоставленный представитель Международного агентства по атомной энергии допустил злоупотребление своим профессиональным статусом в интересах некоторых правительств, включая израильский режим, и передал секретную информацию, полученную от Ирана в рамках технического сотрудничества, израильской разведке. Этот акт не только противоречит нейтралитету Агентства, но и угрожает безопасности других государств-членов.
В связи с вышеизложенным, мы напоминаем о следующих юридических обязанностях государств, международных организаций, региональных структур и граждан:
1. Обязанности международных организаций:
Совет Безопасности ООН, согласно статье 39 Устава, должен классифицировать этот акт как агрессию и нарушение международного мира и безопасности, а также принять меры для прекращения агрессии, выявления виновных и применения обязательных санкций.
Если Совет Безопасности не сможет выполнить свои обязанности, Генеральная Ассамблея ООН должна созвать экстренную сессию в соответствии с резолюцией "Единство ради мира" (резолюция 377 A) и призвать к коллективным действиям на основе консенсуса государств.
Генеральный секретарь ООН обязан, в соответствии со статьёй 99 Устава, привлечь внимание Совета Безопасности к этому кризису и начать юридическое документирование нападения, создав комиссию для установления фактов.
Совет по правам человека ООН должен создать независимую международную комиссию для расследования и использовать все имеющиеся ресурсы для защиты прав человека и противодействия их нарушениям, совершённым сионистским режимом.
2. Обязанности государств:
Все государства-члены ООН должны воздерживаться от любой формы поддержки, как прямой, так и косвенной, а также от молчания по поводу этой агрессии, поскольку это противоречит установленным принципам международного права, запрещающим помощь государству-агрессору.
Государства должны применять политические, дипломатические и экономические меры, включая целевые санкции против израильского режима, чтобы предотвратить повторение подобных атак.
Страны, подписавшие Римский статут, обязаны привлекать к ответственности виновных в этой агрессии как за международные преступления.
3. Обязанности региональных организаций:
Европейский союз, как организация, стремящаяся к соблюдению прав человека, мира и Устава ООН, должен прекратить двойные стандарты в отношении нарушений мира и занять правовую позицию против этой агрессии.
Организация исламского сотрудничества (ОИС) должна провести срочное заседание на уровне министров иностранных дел и принять резолюцию, призывающую к адекватному ответу со стороны международных органов, поддержке пострадавших и использованию правовых механизмов для привлечения к ответственности виновных.
Африканский союз, Лига арабских государств и ОЭС также обязаны занять четкую позицию и предпринять скоординированные действия на региональном уровне.
4. Обязанности граждан мира:
Граждане западных стран, включая США, Великобританию, Германию и Францию, где правительства прямо или косвенно поддерживают израильский режим, должны требовать прекращения этой поддержки через гражданские протесты, обращения, юридические иски и давление на своих парламентариев.
Граждане США должны настаивать на том, чтобы их правительство вернулось к принципам мира, гуманности и уважения международного права, а не поддерживало войны и поставки оружия.
Страны исламского мира также должны, через общественные, академические и культурные организации, проявить солидарность и единство перед лицом этой агрессии, повысить осведомленность и требовать действий от своих правительств.
Активисты прав человека, НПО и учёные должны мобилизовать общественное сознание о риске безнаказанности за это преступление, документируя и анализируя нападение через юридические и медийные каналы.
5. Обязанности Исламской Республики Иран:
Исламская Республика Иран вправе на законную самооборону в соответствии со статьёй 51 Устава ООН.
Иранское правительство должно собрать юридические, визуальные и технические материалы этого нападения и представить их в международные организации, включая Совет Безопасности, Совет по правам человека, Генерального секретаря ООН и Международный уголовный суд.
Кроме того, Иран имеет право обратиться в Международный суд (МС) с иском против израильского режима за грубые нарушения норм международного права.
Заключение
Мы подчеркиваем, что военная агрессия против Исламской Республики Иран — это не только нападение на суверенное государство, но и грубое нарушение основ международного правопорядка, принципа неприменения силы и человеческого достоинства.
Международное сообщество должно отвергнуть двойные стандарты, политизацию и безразличие к жертвам со стороны Востока и Юга мира и активно выступить в защиту глобальных принципов международного права.
Молчание сегодня может легитимизировать агрессию. Завтра это может привести к серьезным последствиям для всех.
Обсудим?
Смотрите также: