Главные новости » Общество » "Эмоции, когда сын стал слышать, неописуемы". Как живут дети с кохлеарным имплантом
Общество

"Эмоции, когда сын стал слышать, неописуемы". Как живут дети с кохлеарным имплантом

139
25 февраля отмечается Международный день кохлеарного импланта, целью которого является привлечение внимания к значению имплантации для людей с нарушениями слуха. В Национальном центре охраны материнства и детства в этот день прошел праздник, организованный благотворительным фондом "Уккум келет" для детей, имеющих кохлеарные импланты. Участники показали свои таланты в пении, танцах, художественном чтении и игре на инструментах, подтверждая, что с помощью современных медицинских технологий они могут успешно развиваться и обучаться.

Гульнара, мама одного из мальчиков, заметила, что у сына проблемы со слухом, когда ему исполнилось больше шести месяцев. Изначально семья думала, что ребенок просто невнимательный. Однако после медицинского обследования выяснилось, что у малыша есть нарушение слуха. Врач настоятельно рекомендовала провести кохлеарную имплантацию, так как других вариантов не было.

Как призналась Гульнара, такая информация стала тяжёлым ударом для семьи. Они долго не могли поверить в поставленный диагноз, ведь в их роду не было людей с подобными проблемами, а у бабушек и дедушек слух был в порядке.

"Мы были в депрессии. С мужем мы очень переживали, искали выход из ситуации. И в этом нам помог фонд "Ленхардт", - сказала женщина.

Операцию провели, когда сыну было 4,5 года. Теперь Максату уже 12.

«Сразу после операции изменений не наблюдалось, потому что ребёнок не начинает слышать сразу — требуется время для подключения. Мы подключили речевой процессор лишь через три месяца, а спустя полгода уже увидели значительные улучшения в его слухе. Эмоции в тот момент были просто невероятные — мы радовались, когда он стал откликаться на своё имя и произносить слова "мама" и "папа". Мы благодарны за такую возможность, как кохлеарная имплантация. Теперь наши дети живут в мире звуков, и их жизнь стала намного интереснее», - поделилась Гульнара Базарбаева.

Она также отметила, что установка кохлеарного импланта — это лишь первый шаг, так как каждые пять лет требуется замена речевого процессора, и в этом им тоже помогает немецкий фонд "Ленхардт".

Как проходит жизнь Максата с кохлеарным имплантом? «С понедельника по пятницу он ходит в школу. После уроков я даю ему время отдохнуть, а затем мы занимаемся развитием фонематического слуха. Я повторяю слова и предложения, а он должен услышать и повторить. Мы проводим занятия, где я произношу отдельное слово, а он составляет с ним предложение. В выходные мы также занимаемся танцами, и он отлично научился танцевать. Раньше он также ходил в кружок по шахматам, но сейчас на это не хватает времени», - рассказала мама.



Максат (справа) танцует лезгинку.
Максат увлекается шахматами, танцами, читает книги и играет, как и все мальчики. Однако, по словам Гульнары, он не смог догнать своих сверстников, так как операция была проведена поздно — в 4,5 года.

«Если бы операцию провели в возрасте одного-двух лет, результаты были бы намного лучше. Из-за поздней операции его успехи в обучении немного хуже, чем у других детей. Тем не менее, он успевает по школьной программе. Его любимый предмет — математика. Изучение иностранных языков дается ему сложно, как и многим детям с нарушениями слуха. Ребёнок может освоить несколько языков, если реабилитация началась в раннем возрасте, в год. После четырех лет же результаты становятся хуже. Но родители не должны отчаиваться, важно постоянно заниматься с детьми, развивать их фонематический слух и обеспечивать реабилитацию во всех аспектах», - подчеркнула мама.

«Нужна речевая среда. В каждой школе Кыргызстана должно быть внедрено инклюзивное образование. Поскольку в нашей стране с каждым годом рождается много детей с различными патологиями, включая нарушения слуха и речи, необходимо, чтобы в каждой школе были инклюзивные классы и специалисты — логопеды, дефектологи, которые смогут проводить коррекционные занятия и помогать детям успешно осваивать учебный материал», - добавила Базарбаева.



Гульнара Базарбаева.
В других странах существуют государственные программы для детей с нарушениями слуха. Соучредитель фонда "Уккум келет" Назгуль Толопбергенова отметила, что в Кыргызстане после аудиоскрининга семьи остаются один на один со своими проблемами. «В России, Казахстане и Узбекистане уже разработаны государственные программы для поддержки таких детей», - добавила она.

Другой соучредитель фонда, Тамара Цой, отметила, что государство готово помочь, но текучесть кадров мешает полноценному сотрудничеству и реформам.

Для коллажа на главную страницу использовано фото - gutaclinic.ru.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК