Главные новости » Общество » Проблемы с дорожным ремонтом в Бишкеке: капитальные работы без капитального плана
Общество

Проблемы с дорожным ремонтом в Бишкеке: капитальные работы без капитального плана

С начала года в столице проводится масштабный ремонт дорог: множество улиц перекрыты, а схемы движения меняются почти каждый день, заставляя горожан заново подбирать маршруты к работе. В результате город оказался завален предупреждающими знаками и строительной техникой, а асфальтоукладчики стали привычным фоном.

Хотя работы идут, они приносят новые проблемы для жителей. Наиболее серьезная из них — хаос в организации движения: отсутствуют продуманные объезды, подрядчики не координируют свои действия, и центральные улицы переполнены.

Эксперт по пассажирским перевозкам Алтынбек Доспаев утверждает: "Ранее добраться из южных микрорайонов в центр города можно было за 20 минут, теперь же на это уходит час или даже полтора. При этом никто не согласовывает перекрытия с перевозчиками — улицы закрываются по усмотрению подрядчиков, возможно, в интересах строительных компаний. В результате водители стоят в пробках, маршруты сбиваются, увеличивается количество пересадок, что особенно затрудняет жизнь социально уязвимым категориям граждан, таким как школьники и пенсионеры."

По словам Доспаева, экономические последствия этого положения ощутимы: каждый час, проведенный в пробках, обходится все дороже.

Если раньше поездка требовала трех литров бензина, то теперь — пять или шесть. Муниципальный транспорт, который должен расходовать десять литров на 100 км, в условиях заторов потребляет даже 15. В результате государство переплачивает за топливо, а горожане — за пересадки и потерянное время. Расходы удвоились, а системные решения по проблеме отсутствуют.

Доспаев отмечает, что такая ситуация возникла, потому что мэрия не учитывает мнения и предложения перевозчиков при планировании ремонтных работ.

Ранее мэры собирали совещания, обсуждали маршруты и искали оптимальные решения. Сегодня этого не происходит. Кажется, что все делается в интересах дорожных подрядчиков, без учета мнения пассажиров", - добавляет он.

Другой важной проблемой является нехватка квалифицированных кадров. Как утверждает эксперт, в управлении городского транспорта многие сотрудники не обладают профильным образованием. Это приводит к поверхностному анализу экономических показателей маршрутов и игнорированию мнения перевозчиков, а потребности пассажиров остаются без внимания.

С учетом растущей нагрузки на транспорт мэрия вынуждена принимать нестандартные решения. Так, в начале нового учебного года муниципалитет перенес начало офлайн-обучения для студентов вузов на 15 сентября. Это решение было принято, чтобы избежать транспортного коллапса, который мог бы возникнуть, если бы школьники и студенты одновременно вышли на занятия. Оно наглядно иллюстрирует масштаб проблем, вызванных текущей ремонтной кампанией.

На фоне этого возникают серьезные вопросы к подрядчикам и качеству выполняемых работ. Срывы сроков стали обычным делом, а дефекты на некоторых улицах появляются всего через несколько месяцев после завершения работ. Жалобы поступают не только от автомобилистов и жителей, но и от депутатов Жогорку Кенеша и городского кенеша. Депутат Марлен Маматалиев неоднократно выражал недовольство, указывая на то, что техника простаивает, а рабочие покидают стройплощадки задолго до окончания смены. По его словам, мэру показывают "приукрашенную" картину, далекие от реальности.

Между тем, реакция мэрии на критику остается слабой: совещания, подкасты и выездные инспекции, а также комментарии в СМИ не приносят результатов. Мэр Бишкека Айбек Джунушалиев регулярно контролирует ход реконструкции тепловых сетей. Например, в августе, проверяя работы на улице Фрунзе, он заявил: "Если такая работа продолжится, муниципалитет будет вынужден принимать меры". Однако реальных последствий для подрядчиков пока не наблюдается.

Доспаев подводит итог, заявляя, что главная причина затянувшегося дорожного кризиса — отсутствие у столицы единой стратегии транспортного развития.

"Несогласованные ремонты не складываются в общую концепцию, отсутствует четкий план по разгрузке магистралей, приоритеты для общественного транспорта и продуманная логистика перекрытий. Пока город работает без комплексного подхода, каждый новый ремонт лишь усугубляет ситуацию. Без системной программы даже самые современные технологии и миллионы долларов, вложенные в дороги, не решат главной задачи — обеспечить стабильное и предсказуемое движение в Бишкеке", - заключает он.
Читайте также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК