Комитет ЖК одобрил введение прав для управления самокатами и мопедами

Он подчеркнул, что в настоящее время контроль за использованием этих транспортных средств отсутствует. "Мы не можем их контролировать. Поэтому мы со спикером разработали законопроект. Первоначально мы приравняли СИМ к пешеходам, что было ошибкой. Эти средства не должны находиться среди пешеходов. Мы не против СИМ, но необходимо создать для них соответствующую инфраструктуру", - заявил депутат.
Бекешев предложил, что для СИМ с мощностью до 4 кВт и максимальной скоростью 30 км/ч права можно будет получать с 14 лет. Процесс обучения и сдачи экзамена будет упрощен. В то же время, для более мощных СИМ, которые могут развиваться до 50 км/ч и выше, требуется получение водительских прав с 16 лет.
Кроме того, он отметил необходимость регистрации СИМ и наличия у них опознавательных знаков для упрощения поиска в случае нарушений.
Депутат также добавил, что права должны требоваться только для электрического транспорта, исключая велосипеды.
Исхак Масалиев, другой депутат, выразил сомнения в эффективности нового закона и указал на его недостатки. "Закон не имеет обратной силы, поэтому ранее ввезенные мопеды не будут подлежать регистрации. Это старая система. Хотя идея хороша, решение должно быть другим. Даже если водители получат права, это не гарантирует правильное управление. Есть правило о том, что управляющие должны спешиваться и переходить дорогу пешком, но оно не исполняется. Регистрация также не решит проблему. Люди будут гоняться за номером "007", а потом использовать его для личных нужд", - сказал он, добавив, что проект требует доработки.
Равшанбек Рысбаев предложил запретить использование СИМ в парках, где гуляют семьи с детьми, чтобы избежать потенциальных опасностей.
В конечном итоге, комитет проголосовал за одобрение проекта, однако Масалиев высказался против.

Читайте также: