Главные новости » Общество » Дождь, ремонт дорог и возвращение студентов. 9-балльные пробки на дорогах Бишкека
Общество

Дождь, ремонт дорог и возвращение студентов. 9-балльные пробки на дорогах Бишкека

В Бишкеке 1 сентября традиционно считается началом учебного года, однако в этом году студенты начали занятия только 16 сентября. Этот день стал настоящим испытанием для города, особенно с учетом дождливой погоды.

Команда Kaktus.media решила выяснить, как обстоят дела на дорогах города в этот день (результат оказался неутешительным).

Общественный транспорт переполнен, и поэтому мы решили отказаться от попытки сесть в него. Такси также не стало оптимальным решением: во-первых, цены на поездки значительно возросли, а во-вторых, на карте было видно, что вместо движения нас ждет стояние в пробках.

Многие жители города, с которыми мы беседовали, выражали недовольство по поводу опозданий на работу или учебу. Особенно тяжело было на проспекте Дэн Сяопина, где автомобили простаивали более двух часов.

Некоторые бишкекчане понимают сложившуюся ситуацию, отмечая, что заторы вызваны необходимыми работами по ремонту дорог.

Тем не менее, другие нашли альтернативные способы передвижения.
"Я не чувствую пробок, передвигаюсь пешком или на самокате, чтобы избежать переполненного общественного транспорта", - делится своим опытом один из горожан.

В то же время, большинство бишкекчан недовольны организацией дорожного движения:
"Как можно одновременно закрыть две параллельные улицы, особенно в период учебы? За полчаса я проехала всего 100 метров", - возмущается одна из жительниц.

Другая рассказала, что ожидала такси 25 минут на улице Московской и добиралась до улицы 7 Апреля полтора часа, заплатив около 800 сомов.

Она отметила: "Я редко езжу на такси, но вижу, каковы пробки. Если попадаешь в затор, добраться до места можно за час, а иногда получается и быстрее".

По словам горожан, они уже привыкли к тому, что время в дороге между домом и работой увеличилось до двух часов, хотя раньше это заняло всего 20 минут.

Не все бишкекчане обвиняют местные власти и неэффективные дорожные работы за сложившуюся ситуацию на дорогах.

Многие признают, что город переполнен автомобилями, а водители не всегда следуют правилам дорожного движения.
"Давайте будем честными: половина пробок возникает из-за того, что участники дорожного движения не знают правил и игнорируют знаки и разметку. Бишкекчане ездят и ходят так, как им вздумается", - замечают сами водители.

На фоне транспортного коллапса мэрия Бишкека объявила о намерении продолжить внедрение выделенных полос для общественного транспорта. По словам представителей муниципалитета, это должно повысить скорость движения автобусов, сократить время в пути и улучшить комфорт поездок для граждан.

Напомним, что идея создания таких полос была впервые реализована в 2023 году, однако летом 2024 года её действие было приостановлено. Теперь власти города вновь возвращаются к этой инициативе.

В планах следующие участки:
  • ул. Ю. Абдрахманова (продолжение ул. Байтика Баатыра) от ул. А. Токомбаева до ул. Жумабека;
  • пр. Жибек Жолу от ул. Лермонтова до ул. Тоголока Молдо;
  • ул. И. Ахунбаева от ул. 7 Апреля до пр. Ч. Айтматова;
  • пр. Чуй от ул. Лермонтова до ул. Ибраимова;
  • ул. 7 Апреля от пр. Жибек Жолу до ул. А. Токомбаева;
  • пр. Дэн Сяопина от ул. Фучика до ул. Б. Алыкулова.


Читайте также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК