Главные новости » Общество » Человек купил билеты на поезд, но не смог уехать. Ему вернули деньги с помощью омбудсмена
Общество

Человек купил билеты на поезд, но не смог уехать. Ему вернули деньги с помощью омбудсмена

Гражданин Кыргызстана, известный как П. Н. П., 28 июля приобрел проездные билеты на поезд из Москвы в Бишкек в кассе вокзала "Бишкек-2". Даты отправления значились на 3 августа 2025 года.

Общая сумма покупки составила 35 220 сомов, и билеты были куплены для его родственников с использованием фотографий их паспортов. Однако при попытке посадки на поезд им было отказано из-за отсутствия оригиналов проездных документов, и кассир не приняла фотографии билетов. В результате родственникам П. Н. П. пришлось вновь приобрести билеты за 20 200 рублей.

На следующий день, 4 августа, гражданин обратился в кассу "Кыргыз темир жолу" для возврата билетов и подал письменную жалобу на имя руководства предприятия. Однако в ответе, полученном 5 августа от начальника "Управления пассажирских перевозок" Осмонова С. К., ему отказали в возврате денег.

"Кассир должна была выдать мне электронные билеты, но выдала бумажные, которые не были приняты. Или хотя бы объяснила, что нужны оригиналы билетов", - отметил П. Н. П.

По правилам перевозки на железнодорожном транспорте Кыргызстана бумажный билет имеет такую же юридическую силу, как и электронный. Согласно международному соглашению о пассажирских перевозках, допускается использование электронных билетов с мобильных устройств.

Институт омбудсмена направил запрос в Министерство транспорта и коммуникаций с просьбой рассмотреть жалобу П. Н. П. и возможность возврата средств за неиспользованные билеты.

После вмешательства министерства, 16 сентября ГП "Кыргыз темир жолу" выплатило П. Н. П. средства за билеты.

Читайте также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК