Мировые эксперты обсудили в Алматы глобальные вызовы в построении инклюзивного общества
[img]http://vesti.kg/dаta:image/svg+xml;base64,PHN2ZyB4bWxucz0iaHR0cDovL3d3dy53My5vcmcvMjAwMC9zdmciIHdpZHRoPSI3NzkiIGhlaWdodD0iNTE5Ij48L3N2Zz4=[/img]
«Основополагающими элементами инклюзии являются ценности человечности: уважение, принятие и поддержка»
В Алматы прошел круглый стол в рамках первого Всемирного конгресса по инклюзивному образованию, на котором обсуждались «Глобальные тренды в инклюзивном образовании: вызовы и решения».
Среди участников мероприятия были министр просвещения Казахстана Жулдыз Сулейменова, министр образования и науки Таджикистана Саидзода Рахим Хамро, депутаты мажилиса парламента, заместитель акима Алматы, а также международные эксперты и представители государственных и общественных организаций.
Во время круглого стола Жулдыз Сулейменова акцентировала внимание на масштабных реформах в сфере образования, инициированных президентом Касым-Жомартом Токаевым, которые направлены на создание справедливого и инклюзивного общества. В частности, акцент сделан на обеспечении равного и качественного доступа к образованию, улучшении законодательной базы, развитии инфраструктуры, формировании инклюзивной культуры и профессиональном росте педагогов.
«Казахстан активно работает над внедрением искусственного интеллекта и комплексной поддержкой детей с особыми образовательными потребностями. Основой инклюзии остаются человеческие ценности: уважение, принятие и поддержка. В условиях современных вызовов и глобальных трендов мы призываем к объединению усилий для улучшения содержания образовательного процесса, разработки эффективных стратегий, обмена опытом и укрепления механизмов поддержки», — подчеркнула министр просвещения.
На встрече министр образования и науки Таджикистана Саидзода Рахим Хамро поделился опытом своей страны в области инклюзии. Директор Секретариата SEAMEO Датук Хабиба Абдул Рахим обсудила сотрудничество и опыт стран Юго-Восточной Азии. Амир Пирич, директор Регионального бюро ЮНЕСКО в Алматы, выделил роль ЮНЕСКО в продвижении инклюзивного и справедливого образования. Нора Шабани, региональный советник ЮНИСЕФ, представила обзор по инклюзивному образованию в Европе и Центральной Азии. Даниэль Собель, президент Международного форума специалистов по инклюзии (IFIP), рассказал о глобальных практиках и подходах к поддержке образовательных учреждений. Лубна Белаббес, представитель Министерства образования Марокко, осветила национальные меры по обеспечению доступности образования. Опыт Азербайджана представила заместитель директора Государственного агентства по дошкольному и общему образованию Вафа Мисировна Ягублу, а Мелисса Миздрак, представитель Министерства образования кантона Сараево, рассказала о практиках своего региона. Крис Блейни из Google for Education продемонстрировал технологические решения, направленные на поддержку инклюзивного образования на глобальном уровне. Также известный архитектор Такахару Тэдзука поделился своими идеями и опытом, связанными с проектом детского сада Fuji Kindergarten.
В завершение участники обсудили Алматинскую декларацию по инклюзивному образованию.
Стоит отметить, что в Казахстане функционирует 110 психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК) и 509 специализированных учреждений, которые занимаются ранним выявлением детей с особыми образовательными потребностями и из групп риска. В школах открыто более 1000 кабинетов поддержки, где работают свыше 29 тысяч специалистов, из которых более 10 тысяч — это специальные педагоги.
Читайте также:
