С дорогами, но без деревьев, или почему в Кыргызстане нельзя забывать про рекультивацию
«Вдоль трассы огромные котлованы, которые могут там находиться десятилетиями»
В Кыргызстане остро стоит вопрос о необходимости рекультивации земель после завершения строительных работ, особенно в свете появления новых дорог. Влад Ушаков, эксперт общественного фонда «Экомир», в беседе с Vesti.kg прокомментировал ситуацию с вырубкой деревьев на объездной дороге вблизи Бишкека, где проводится расширение до шести полос.
«Существует множество законов, регулирующих такие операции. Мы недавно вернулись из Нарынской области, где ведется строительство альтернативного маршрута Бишкек-Балыкчи-Джалал-Абад. На протяжении этой дороги активно ведутся работы по добыче глины и щебня, и уже на этом этапе можно увидеть глубокие котлованы, которые могут оставаться там на десятилетия. Рекультивация пока не осуществляется. Конечно, дороги нужны, но нельзя забывать о рекультивации после завершения работ», - подчеркивает Влад Ушаков.
Эксперт отметает, что соблюдение норм, прописанных в законодательствах Кыргызской Республики, не учитывается в процессе дорожных работ.
«На новые трассы выделяются значительные бюджетные средства. Мы все, как налогоплательщики, будем возвращать эти средства в бюджет. Неужели нельзя предусмотреть в проекте дорожную инфраструктуру, включая компенсацию за вырубленные деревья? Говорят, что сельскохозяйственные земли дорогие и их не удается выкупить для высадки новых деревьев. Законы действуют, когда это нужно для застройки или вырубки, однако, когда речь идет о восстановлении, все затихает. Тем, кто против вырубки, предлагают сами сажать новые деревья. Но это ведь не их обязанность, а тех, кто ведет строительство. Они получают огромную прибыль, и могли бы потратиться на благоустройство территории», - считает Влад Ушаков.
Стоит отметить, что на Объездной дороге в Бишкеке вырубаются деревья для расширения проезжей части. Видео с места событий опубликовал блогер Rashid Braun. В текущем году запланировано завершение укладки асфальта на участке длиной 15 км.
По данным пресс-службы Минтранса, подрядчик уже приступил к земляным работам первой шестиполосной трассы. Общая длина Северного объезда столицы составляет 33,4 км и включает строительство шести двухуровневых развязок.
Процесс вырубки деревьев также наблюдается в Оше и Бишкеке, а также исчезла знаменитая аллея Раппопорта на Иссык-Куле.
Фото www
Обсудим?
Смотрите также: