В Кыргызстане упростят получение паспорта и смену национальности

Суть предложений
Всем госорганам и органам местного самоуправления, которые предоставляют государственные и муниципальные услуги, предписано прекратить требование к гражданам о предоставлении следующих нотариальных документов в бумажном виде, выданных Единой информационной системой нотариата (ИС "Электронный нотариат"):- доверенность на управление и распоряжение автотранспортом;
- доверенность на изготовление и получение паспорта;
- доверенность на отказ и получение гражданства;
- согласие на регистрацию по месту жительства или временного пребывания;
- доверенность на регистрацию юридических лиц;
- доверенность на представительство в таможенных органах.
Цели изменений
Ведомства отмечают, что несмотря на внедрение цифровых сервисов и наличие электронных баз данных, граждане Кыргызстана все еще сталкиваются с необходимостью предоставления нотариально заверенных копий документов при обращении в государственные органы."Эти изменения направлены на улучшение доступности государственных услуг, сокращение бумажного документооборота и уменьшение административной нагрузки на граждан. В настоящее время ГУ "Кызмат" активно развивает цифровые сервисы, которые интегрированы с мобильным приложением "Тундук", обеспечивающим централизованный доступ к данным из государственных информационных систем", - говорится в обосновании.
Как сообщил Нурлан Алаев, заведующий отделом по выработке политики в области документирования населения Минцифры, в рамках функционирования данной системы госорганы имеют возможность самостоятельно проверять подлинность информации без необходимости участия заявителя.
Он также добавил, что единая информационная система нотариата (ЕИСН) уже интегрирована с автоматизированными системами "Паспорт" и "АСБ", что позволяет работникам территориальных подразделений ГУ "Кызмат" получать необходимую информацию через ЕИСН, если у заявителя есть уникальный код.
Салима Туякова, ведущий специалист отдела паспортной работы ГУ "Кызмат", рассказала о предложении внести изменения в инструкцию, которое бы позволило обменивать ID-карты по причине "изменения национальности". "Это изменение необходимо для оказания государственной услуги и ее учета в отчетности", - подчеркнула она.
Эксперты также отметили, что для упрощения взаимодействия с ЦОН можно воспользоваться приложением "Тундук", где в разделе "Мой ЦОН" можно выбрать удобное время для визита и найти доступные цифровые документы и услуги. "С каждым годом количество загрузок приложения "Тундук" увеличивается, что свидетельствует о растущем интересе граждан к цифровым услугам. Молодежь активно использует его, в то время как взрослые и люди с минимальными цифровыми навыками предпочитают обращаться в ЦОН", - добавил Нурлан Алаев.

Читайте также: