Опубликован доклад Госдепа США о торговле людьми в Монголии за 2025 год
В этом году отмечается 25-летие Закона о защите жертв торговли людьми (TVPA), который стал важным шагом в борьбе США с этой проблемой. В отчете TIP за текущий год выделяются достижения, достигнутые за последние два с половиной десятилетия, и подчеркивается, что Америка занимает лидирующие позиции в глобальных усилиях по борьбе с торговлей людьми.
Хотя правительство Монголии не полностью соответствует минимальным стандартам по борьбе с торговлей людьми, оно проявляет значительные усилия для улучшения ситуации. По сравнению с предыдущим отчетным периодом отмечено общее увеличение активности, что позволило Монголии сохранить положение на Уровне 2. Увеличение усилий включало в себя расследование большего числа дел о торговле людьми, осуждение большего числа правонарушителей и рост численности подразделения по борьбе с торговлей людьми в Национальном полицейском агентстве (НПA).
Правительство также утвердило новые правила, касающиеся реализации поправок к Закону о защите детей, которые направлены на предоставление услуг жертвам торговли людьми. Тем не менее, в некоторых ключевых областях оно не смогло достичь минимальных стандартов.
В то время как власти привлекли к ответственности меньшую часть торговцев людьми и выявили меньше жертв, отсутствие государственной поддержки привело к закрытию обоих приютов для жертв торговли людьми в отчетный период. Судебные органы на протяжении пятого года подряд не вынесли обвинительного приговора ни одному торговцу рабочей силой, и власти не смогли выявить ни одной жертвы-иностранца.
Уголовный кодекс содержит некоторые статьи, которые дублируют друг друга и иногда противоречат, что затрудняет судебные процессы по делам о торговле людьми. Это также способствует тому, что уголовные дела часто рассматриваются по менее строгим обвинениям. Кроме того, правительство не имеет формальных письменных процедур для проактивного выявления жертв.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Усилить усилия по внедрению и обучению сотрудников, чтобы они могли применять статьи 12.3 и 13.1 Уголовного кодекса для расследования и судебного преследования преступлений, связанных с торговлей людьми в целях сексуальной эксплуатации и принудительным трудом, а не использовать альтернативные административные или уголовные нормы с менее строгими наказаниями.
* Разработать и внедрить общегосударственные стандартные операционные процедуры для выявления жертв и их направления в службы защиты, а также обучить государственных служащих, включая сотрудников правоохранительных органов, пограничной службы и инспекторов по правам ребенка.
* Повысить уровень координации, обмена информацией и качества данных, касающихся борьбы с торговлей людьми среди различных государственных структур.
* Обеспечить доступ жертв к услугам защиты, независимо от того, возбуждено ли уголовное дело против предполагаемых торговцев людьми.
* Выделить ресурсы для Междисциплинарной оперативной группы (МОГ).
* Внести изменения в статьи 16.1 и 16.4 Уголовного кодекса с целью ужесточения наказаний и приведения их в соответствие с наказаниями за другие преступления, связанные с торговлей детьми.
* Модифицировать статью 8 Закона о труде, чтобы согласовать ее определения с ранее действовавшими законами о борьбе с торговлей людьми, в том числе исключить положения, касающиеся труда в области базового благоустройства и уборки.
* Увеличить финансирование и поддержку приютов и других форм помощи жертвам, включая мужчин, которые идентифицируют себя как лесбиянки, геи или бисексуалы.
* Увеличить мониторинг трудовых условий детей и иностранных работников в Монголии, а также проверить их на наличие признаков торговли людьми, увеличив финансирование и обучение инспекторов труда и инспекторов по правам ребенка, а также проводя внезапные проверки.
СУДЕБНОЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ
Правительство усилило меры по обеспечению правопорядка.
Статья 13.1 Уголовного кодекса квалифицирует торговлю людьми в целях сексуальной и трудовой эксплуатации, устанавливая наказание в виде лишения свободы от двух до восьми лет для взрослых жертв и от пяти до двенадцати лет для детей. Эти меры достаточно строгие, и по сравнению с другими тяжкими преступлениями, такими как изнасилование, они являются соразмерными. Дополнительные статьи Уголовного кодекса также криминализируют некоторые виды торговли людьми.
Статья 13.13 отдельно наказывает за принудительный труд, устанавливая штрафы, общественные работы, испытательный срок и/или тюремное заключение на срок от одного до пяти лет.
Статья 12.3 Уголовного кодекса устанавливает уголовную ответственность за преступления, связанные с сексуальной эксплуатацией, включая некоторые формы торговли людьми; за такие преступления, в которых участвуют лица старше 14 лет, предусмотрено наказание от двух до восьми лет, а за преступления с участием детей младше 14 лет — от 12 до 20 лет.
Как и в предыдущие годы, иногда власти применяли менее строгие нормы для привлечения к ответственности за торговлю людьми. В частности, правительство сообщило о судебных делах, связанных с сексуальной эксплуатацией, которые рассматривались по статье 12.6, криминализирующей «организацию проституции» с участием взрослых, с наказанием от шести месяцев до трех лет.
Статьи 16.1 и 16.4 Уголовного кодекса устанавливают ответственность за «склонение ребенка к совершению преступления» и «принуждение к попрошайничеству» соответственно, предусматривая наказание в виде запрета на выезд за границу или тюремного заключения на срок от одного до пяти лет.
Наблюдатели, включая официальных лиц, отмечают сложности в процессе возбуждения и передачи дел, а также общую неосведомленность среди сотрудников правоохранительных органов, прокуратуры и судов о законах, касающихся торговли людьми. Высокая текучесть кадров среди следователей и наличие дублирующих и противоречивых норм в Уголовном кодексе затрудняют расследование и судебное преследование.
Торговцы людьми эксплуатируют монгольских граждан, включая мужчин, женщин и детей, за пределами страны, включая Китай, Южную Корею, Турцию и США, а также в других регионах Азии и Европы. Отмечается, что количество монгольских детей, выезжающих за границу, растет, и они могут стать жертвами торговли людьми, работая в неофициальных условиях.
Согласно сообщениям, торговцы людьми все чаще эксплуатируют монгольских граждан в Турции, что связано с безвизовым режимом и изменениями в миграционных потоках после закрытия границы с Китаем.
Китайские граждане, работающие в Монголии, становятся жертвами торговли людьми в различных секторах, таких как строительство, сельское хозяйство, и обрабатывающая промышленность.
По состоянию на сентябрь 2023 года, в Монголии находились около 7880 граждан Китая. Отмечается, что коррупция среди некоторых монгольских чиновников затрудняет усилия по борьбе с торговлей людьми.
Татар С.Майдар
источник: MiddleAsianNews
Читайте также:
