Главные новости » В мире » Минтранс Казахстана о крушении самолета под Актау: Борт AZAL повредили элементы боевой части, их принадлежность не установлена
В мире

Минтранс Казахстана о крушении самолета под Актау: Борт AZAL повредили элементы боевой части, их принадлежность не установлена


Согласно заключению, в гидравлической системе самолета обнаружены сквозные повреждения, которые могли быть вызваны металлическими фрагментами, сделанными из железосодержащих сплавов, как указано в документе. При этом эксперты не нашли следов взрывчатых веществ на исследуемых металлических объектах.

Это расследование еще продолжается, и представленный отчет является промежуточным. На данный момент специалисты изучили информацию о полете, погодных условиях, работе диспетчеров и техническом состоянии самолета. Обе «черные ящики» были расшифрованы: один содержит данные о полете, а другой — записи разговоров экипажа. Место крушения тщательно осмотрено, обломки задокументированы и вывозятся для дальнейшего анализа.

Попытки извлечь данные с бортового компьютера технического обслуживания не увенчались успехом из-за термического воздействия. Для решения этой задачи было рекомендовано обратиться к американскому производителю карты-памяти Delkin Devices Inc. В настоящее время казахстанская сторона ведет переговоры с представителями США для проведения исследования на базе их завода.

Крушение Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL) произошло 25 декабря. Лайнер, выполнявший рейс из Баку в Грозный, не смог приземлиться в столице Чечни, развернулся и направился в Актау, подав сигнал о бедствии. Самолет разбился в трех километрах от аэропорта, в результате чего погибли 38 человек из 67 находившихся на борту, включая граждан Азербайджана, Казахстана и России.

Сразу после катастрофы появились различные версии причин происшествия, включая столкновение с птицами и внешние воздействия на самолет. В конце декабря президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что Москва пытается скрыть истинные причины катастрофы, утверждая, что самолет был выведен из строя средствами радиоэлектронной борьбы, а также что хвостовая часть сильно пострадала от огня с земли во время атаки украинских беспилотников.

Для проведения расследования при Министерстве транспорта Казахстана была создана специальная комиссия, в которую вошли эксперты из Азербайджана, России и компании-производителя Embraer.

Предварительный отчет о ходе расследования был опубликован в феврале 2025 года. В нем не содержались четкие выводы о причинах катастрофы, однако сообщалось о наличии отверстий на корпусе самолета и обнаружении посторонних металлических предметов, отправленных на экспертизу.
Читайте также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК