0312 90 68 58
    info@topnews.kg
    Славим Человека Труда
     

    Апышев Муратбек: Занимайтесь тем, что делает вас счастливыми

    Герой рубрики – молодой и талантливый архитектор, человек, которому доверяют реализовать крупные и очень ответственные проекты. Апышев Муратбек - основатель архитектурно-дизайнерской студии ArtProject Он – типичный self-made man, проделавший путь от рядового архитектора до владельца собственной компании. История его личного успеха – это пример того, как человек из самой обычной семьи «эволюционным путем» сделал себя сам. Стремление преодолевать барьеры и смело идти к намеченной цели у него в крови.

    0 Читать далее
    Стильnews - Сериал
     

    Когда цветет сирень.Сериал (57 серия)

    Все имена и персонажи вымышлены, любое сходство следует считать случайным. Она улыбается нам с экранов телевизоров. Ее лицо сияет на обложках всех газет и журналов. Она лучшая модель – пример самой успешной женщины Кыргызстана. Но каков был путь на вершину успеха и славы?

    0 Читать далее

    Архив Новостей

    Новости - Аналитический обзор

    Экспертное мнение по совершенствованию системы обучения госслужащих КР

    Экспертное мнение по совершенствованию системы обучения госслужащих КР
    10 11 2014 16:30

    Ч.М. Алкадырова,

    к.э.н., доцент департамента бакалавриата

    Института подготовки государственных

    и муниципальных служащих Академии государственного

    управления при Президенте Кыргызской Республики

    ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СОТРУДНИКОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СЛУЖБ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

    В современном мире одной из причин успеха местного самоуправления является уровень профессиональных знаний муниципальных служащих. Знания – это основа профессионализма всех кадров и совершенствования социальной структуры общества. Для большинства муниципальных служащих финансово-экономических отделов органов местного самоуправления в Кыргызской Республике характерно то, что база знаний была получена ими в стране с другим государственным устройством, с плановой экономикой при наличии фактически одной формы собственности, с авторитарным и тоталитарным управлением, при отсутствии самостоятельности местного самоуправления. И даже если специалист получил знания после 1991 г., все равно эти знания, как правило, давали преподаватели, обученные и работавшие в старой системе по старым программам. Даже при осознании служащими произошедших кардинальных изменений им не хватает сегодня знаний о работе государственного механизма и местного самоуправления в современных условиях, знаний рыночной экономики, новых форм управления. Таким образом, практически для всех муниципальных служащих ставится задача актуализации имеющихся знаний и навыков управленческой работы в связи с изменившимися социально-экономическими и политическими условиями.

    В связи с этим необходимость и важность проведения обучения сотрудников финансово-экономических служб органов местного самоуправления КР продиктованы несколькими причинами: реформами и изменениями в системе межбюджетных отношений и муниципальных финансов; необходимостью повышения потенциала местных бюджетов посредством глубинного понимания доходного потенциала и расходных обязательств органов местного самоуправления; отсутствием системного и полноценного подхода к обучению ключевых должностных лиц органов местного самоуправления, связанных с формированием местного бюджета и обеспечением финансовой самостоятельности МСУ.

    А.Ю. Гончарук,

                    заместитель директора

    Института дополнительного образования

    государственных и муниципальных служащих

    Академии государственного управления

    при Президенте Кыргызской Республики

    ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

    В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА БАЗЕ ИНСТИТУТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АКАДЕМИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

     ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

    Вопрос развития профессионального уровня служащих является одним из ключевых в кадровой политике любого государственного аппарата.

                В существующей ситуации, когда наблюдается отток профессиональных служащих с государственной и муниципальной службы (в силу различных объективных и субъективных причин), в то время, как у новых кадров еще не достает опыта и необходимых компетенций, вопросы качественного обучения служащих приобретают особую актуальность.

                Одним из неотъемлемых компонентов системы контроля качества обучения является индивидуальная оценка служащих в процессе обучения (переподготовки и повышения квалификации).

    Структурно система состоит из трех блоков: контроль и оценка  качества преподавания; контроль и оценка полученных компетенций служащими и оценка влияния проведенного обучения на эффективность работы служащих (пост-мониторинг).

    Сотрудниками Института были разработаны требования к проведению индивидуальной оценки компетенций (знаний и навыков) слушателей в процессе проведения курсов повышения квалификации. Согласно требованиям, оценка освоения образовательных программ курсов осуществляется на основе индивидуальных результатов текущего и итогового контроля компетенций слушателей и выставляется в виде итогового средневзвешенного балла.

    В Академии разработаны и утверждены ранжированные сертификаты, которые выдаются только по результатам индивидуальной оценки компетенций, полученных слушателями в ходе прохождения обучения.

    Если раньше сертификаты выдавались лишь за простой факт присутствия служащего на курсах, то теперь только слушатель, набравший не менее 10 средневзвешенных баллов из 20 максимальных, имеет право на получение сертификата.

              Анализ, проведенный по результатам конца 2012 и 2013 годов, показывает, что из 4959 слушателей ИДОГМС только 1195 (24%) служащих смогли успешно пройти все виды контроля и получить сертификаты.

                В настоящее время Академия принимает активное участие в становлении системы обучения и профессионального развития государственных и муниципальных служащих Кыргызской Республики. Академией полностью реализован государственный заказ на обучение служащих в 2013 году (проведен 71 курс повышения квалификации, обучено  1062   государственных и муниципальных служащих). В настоящее время Академия также стала основным исполнителем государственного заказа на 2014 год.

    Н.Дж. Дусумбаев,

    старший преподаватель

    департамента магистратуры

    Института подготовки государственных

    и муниципальных служащих Академии государственного

    управления при Президенте Кыргызской Республики

     

    СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В СТРУКТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

                Предлагаемый подход позволит государственным и муниципальным служащим, которые вновь приступили к своим должностным обязанностям либо уже начали осваивать профессию, получить основной инструментарий (знания, навыки, советы, рекомендации), необходимый для принятия ответственности и эффективной реализации функций государственного служащего для дальнейшей успешной и качественной работы на занимаемой должности.

    То есть при формировании модели госслужащего молодому специалисту будет рекомендованы и предложены ответы на следующие вопросы:

                - как построить свое рабочее время и успевать оперативно и качественно выполнить то, что тебе поручают,

                - какой минимальный пакет нормативной правовой базы необходимо освоить в первый год работы для того, чтобы уметь оперировать законодательством в своей сфере,

                - какие источники необходимо использовать, чтобы стать осведомленным в том, что надо и как надо делать,

                - как в первый год службы успешно продвигать результаты своей работы и минимизировать потери времени.

                В рамках статьи будут раскрыты особенности формирования модели молодого госслужащего посредством ответов на вопросы:

                - что необходимо иметь на рабочем столе персонального компьютера для оперативного принятия решения,

                -  как правильно сформировать папку нормативно-правовой базы для использования в работе,

                - как и какую статистическую и аналитическую информацию необходимо использовать в работе,

                - роль семинаров, конференций, форумов и встреч (значение обратной связи) в работе молодого государственного служащего,

                - эффективность формирования горизонтальной и вертикальной системы взаимодействия с коллегами (узнай того, с кем работаешь) по формированию и продвижению результатов работы,

                -  оценка своей работы, чему ты научился за пройденный период  (работа над написанием  резюме).

     

    Н.Н. Таштемирова, 

    директор общественного фонда «Центр развития сельских муниципалитетов», тренер  Института дополнительного

    образования государственных и муниципальных служащих

    Академии государственного управления

    при Президенте Кыргызской Республики

     

    ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

    В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ: ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

    Основная функция муниципальных служащих - оказание качественных услуг населению. Исполнение должностных обязанностей специалистами органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня их квалификации, то есть от знаний и навыков, достаточных для выполнения своей работы.

    Уровень квалификации, системный подход к его повышению – это ключевые проблемы при обсуждении вопросов развития муниципальной службы.

     Несоответствие функциональных обязанностей муниципальных служащих знаниям и навыкам, которыми они обладают, не позволяет им в полной мере реализовывать цели органов МСУ, решать проблемы социально-экономического развития местных сообществ.

    На сегодняшний день организация мероприятий по повышению уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих осуществляется, прежде всего, через систему семинаров и курсов повышения квалификации.

    Что предлагается сделать, чтобы улучшить ситуацию в сфере повышения квалификации муниципальных служащих?

    1. Профессиональная подготовка и повышение квалификации муниципальных служащих  должны быть разделены на профессиональные и общегражданские (т.е. требуются формирование гражданских качеств, развитие повышенного чувства ответственности и гражданского сознания, в том числе ряда специфических этических качеств, таких, как гражданский долг).

    2. Структурирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих нужно проводить по целевым группам и дисциплинам.

    3.  Формирование мобильных групп опытных преподавателей и консультантов, которые выезжали бы на места для проведения занятий по разным направлениям МСУ.

    4. Оценки воздействия обучения на выполнение сотрудниками ОМСУ своих функций.

    5. Связь вопросов дополнительного обучения с аттестацией.

    6. Создание условий для самообразования муниципальных кадров с использованием дистанционных методов обучения, которые позволят не только сэкономить государственные средства, но и расширить образовательное пространство, увеличить контингент обучающихся, предоставить возможность выбора преподавателя и направления подготовки, а также уровней, форм и технологий профессионального обучения муниципальных служащих

    7. Разработка и внедрение пакета дополнительных образовательных услуг для органов местного самоуправления, таких как интернет-консультирование в ответ на запрос по различным аспектам практической деятельности органов МСУ, обмен опытом работы, обсуждение актуальных вопросов  муниципального управления и др.

    Предложенные пути  могут стать прочной основой для совершенствования системы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и в итоге - повышения эффективности функционирования органов местного самоуправления регионов.

    Комментарии

    Комментарий не существует

    Написать Комментарий

    Ваша эл. почта не будет опубликована. Обязательные поля *