Впервые Олимпиада проводится с привлечением независимой организации.
Новости - Общество
Итоги проекта «Повышение потенциала по предотвращению конфликтов в КР»
Сегодня, 12 марта, состоялась пресс-конференция, посвященная итогам проекта «Повышение потенциала по предотвращению конфликтов в КР» и рекомендациям по реализации Концепции укрепления единства народа и межэтнических отношений в системе образования.
Как сообщили организаторы, основной идеей проекта было оказание содействия в снижении конфликтного потенциала в школах страны через формирование толерантного поведения у молодого поколения.
Основными направлениями работы были выбраны права человека, мирные методы разрешения конфликтов, толерантность и интерактивные методы преподавания.
"Было разработано специальное методическое пособие «Формирование толерантности (Педагогика мира)», учитывающие особенности школьной программы в Кыргызстане, когда учитель мог любой из элементов пособия переносить в учебный процесс, тем самым создавая процесс формирования толерантной, открытой среды в своей школе.
Данное пособие было утверждено Ученым советом Кыргызской академии образования", - проинформировали члены Института общественной политики.
"Для того чтобы распространить использование методического пособия, были обучены учителя из всех регионов Кыргызстана, которые после прохождения тренинг-программы проводили тренинги в своих школах. Тренинг-программа была реализована в 50 пилотных школах страны, тренингами было охвачено более шести тысяч человек.
Также по данному методическому пособию были созданы 10 видеоуроков", - добавили организаторы.
Помимо этого, в Институте разработали концепцию укрепления единства народа и межэтнических отношений в Кыргызской Республике. Для решения обозначенных в концепции задач группа экспертов выработала рекомендации: разработать механизм мониторинга и провести оценку реализации Концепции, детально пересмотреть и скорректировать план мероприятий по реализации Концепции с четкой формулировкой индикаторов и ожидаемых результатов; внести изменения в нормативную базу, связанную с образованием новую терминологию, отражающую изменения в системе, инициированные при реализации Концепции, такие как многоязычное образование, многоязычная школа и т.д.