Впервые Олимпиада проводится с привлечением независимой организации.
Новости - Культура
Известный корейский режиссер намерен снять фильм по мотивам романа «И дольше века длиться день»
Знаменитый корейский режиссер Ким Ки-Дук 9 июля прибыл в Бишкек по собственной инициативе. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента кинематографии.
По их данным, накануне, 11 июля, он посетил Дом кино им. Ч.Айтматова и встретился с директором Департамента кинематографии Мукталы Бектеналиевым.
Бектеналиев, приветствуя режиссера, сказал, что в столице Кыргызстана царит небывалое оживление среди кинематографистов, горожан и особенно молодежи. Он добавил, что бишкекчане хорошо знакомы с творчеством Ким Ки-Дука, коллеги и поклонники хотят встретиться с ним, журналисты обращаются с просьбами организовать интервью.
По словам Ким Ки-Дука, он прибыл в Бишкек для того, чтобы встретиться с коллегами-кинематографистами, познакомиться с состоянием кинопроцесса в Кыргызстане и рассказать о своих текущих творческих и производственных делах.
Ким Ки-Дук также поведал, что однажды на одном из кинофестивалей в России он познакомился с туркменским режиссером Ходжакули Нарлиевым и увидел его фильм «Манкурт» (Птица-память). Он был потрясен картиной и образом манкурта и долго находился под впечатлением. Ким Ки-Дук узнал, что легенда о манкурте является одной из частей романа Чингиза Айтматова «И дольше века длится день».
«Тема манкуртизма настолько сильно потрясла меня, что я решил написать сценарий, в котором бы по-своему интерпретировал все острые проблемы современного мира, например: утрата нравственных ориентиров, нивелирование культурных ценностей, историческое забвение», - делится он.
Ким Ки-Дук отметил, что, возможно, в будущем он снимет фильм в Кыргызстане.
Мукталы Бектеналиев ответил, что кыргызская сторона окажет содействие в его работе.
Ким Ки-Дук родился в 1960 году. Изучал живопись в Париже. Вернувшись в Республику Корею, занялся драматургией. В 1996 году дебютировал в режиссуре картиной «Крокодил». В настоящее время является самым известным корейским режиссером, чьи картины неизменно вызывают большой интерес как у зрителей, так и у критиков. Среди наиболее ярких работ выдающегося корейского режиссера - «Самаритянка» (2004, «Серебряный медведь» Берлинале), «Пустой дом» (2004, «Серебряный Лев» Венецианского кинофестиваля), «Ариран» (2011, приз Каннской программы «Особый взгляд») и «Пьета», удостоенная «Золотого Льва» Венецианского кинофестиваля в 2012 году. Среди последних работ - «Один на один» (2014), «Сеть» (2016), «Человек, космос, время и человек» (2018).