Впервые Олимпиада проводится с привлечением независимой организации.
Новости - ШколаNews - Новости и Мероприятия
(обзор) В школах появились новые виды насилия и растет число детей, пострадавших дома
В 55 школах по всей республике проведено Национальное исследование и выявлены причины насилия в школе. Инициаторами исследования стали Министерство образования совместно с аппаратом омбудсмена при финансовой поддержке ЮНИСЕФ.
Общество само растит будущих насильников
Как сообщается в исследовании, проводимом в 2010 году, в Кыргызстане, по данным ЮНИСЕФ, 72,7 % детей подвергаются насилию в семье, а 83 % - в школе.
Насилие происходит между учащимися, ученики старших классов или из других соседних школ вымогают деньги, применяют физическое и психологическое давление. А учителя детей избивают, издеваются с применением силы, оскорбляют, не пускают в класс из-за отсутствия школьной формы, сравнивают с другими учениками, высмеивают, ставят в угол. Кроме этого, школьники испытывают психологическое и физическое насилие дома, со стороны родителей или родственников.
Согласно исследованиям ЮНИСЕФ, дети, подвергшие насилию, повзрослев, сами становятся насильниками. Дети-рэкетиры, повзрослев, создают криминальные группы, угрожающие общественной безопасности. Бороться с проблемой возможно только с системой действий, основанной на комплексном подходе.
Дети не говорят о насилии, считая это «стукачеством»
В итоге проведенного исследования был разработан проект “Школа без насилия”, аналогичный проект который работает во всех школах республики Сербии.
“У детей сформировано понятие, что открыто говорить о насилии неправильно, по их мнению, это «стукачество». Дети, подвергшиеся насилию, в основном обращаются к друзьям, а те успокаивают и решают отомстить. Таким образом отвечают насилием на насилие, потому что они не знают других способов. А то, что учителя бьют и ругают, многие родители применяют как часть воспитания”, - говорит координатор программы “Школа без насилия” Галина Васильева.
Проект “Школа без насилия” поможет своевременно выявить факты насилия, помочь создать условия для обеспечения безопасности образовательного процесса.
По словам координатора, этот пилотный проект начал работу в 38 школах по всей республике. Целью проекта является выявление фактов насилия, создание сети защиты и службы примирения. За четыре года проект дал хорошие результаты, и он одобрен Министерством образования.
Социальный педагог - адвокат детей
- С проведением исследования по выявлению насилия в школе мы обнаружили большой процент ущемления прав ребенка со стороны учителей, одноклассников и родственников, - говорит Гульшан Абдылдаева, ведущий специалист управления дошкольного, школьного и внешкольного образования Министерства образования и науки Кыргызской Республики
По итогам проекта Минобразования были введены в учительские штаты должности социального педагога.
На сегодня в каждой школе работает социальный педагог, помогает разрешать конфликты, оказывает информационную помощь как ученикам, так и учителям.
Также в эту работу включились другие органы и местное самоуправление по выявлению насилия, по работе с трудными детьми, по лечению пострадавших.
Помимо этого, по республике открыты три центра помощи детям: в Бишкеке, в Караколе и в с.Тюп. В Центре дети, пережившие насилие и жестокое обращение, могут получить бесплатную комплексную помощь: юридическую консультацию и правовую защиту, психологическую консультацию и реабилитацию, а также социальную поддержку.
В школах появились новые виды насилия
За четыре года проект “Школа без насилия” дал хорошие результаты, значительно уменьшились факты насилия, самое главное - дети начали открыто говорить о притеснениях, научились искать помощи, обращаться к соответствующим лицам.
С введением проекта в школах уменьшилось число ограблений учеников, суициды и драки. Напротив, в последнее время увеличилось число пострадавших детей дома от родителей и родственников.
Появились новые виды: смс- и интернет-насилие, когда друг друга обзывают и угрожают в соцсетях или по телефону.
Устранение насилия полностью в школах невозможно, но уменьшить можно, сказала Гульшан Абдылдаева.
31 марта инициаторы проекта – омбудсмен, Минобразования и ЮНИСЕФ – отчитаются об итогах проекта «Школа без насилия».