Впервые Олимпиада проводится с привлечением независимой организации.
Новости - Общество
Пресс-служба МЧС КР заявила о некомпетентности пресс-службы Минтранспорта
Пресс-служба МЧС КР просит пресс-службу Минтранса не создавать напряженную ситуацию вокруг застрявшей фуры из-за замерзшей солярки.
По данным пресс-службы МЧС КР, сегодня, 16 января, пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций КР распространила в ряде СМИ следующую информацию:
«Министерство чрезвычайных ситуаций в ситуации, когда водители более суток остаются в пробке на перевале Тёо-Ашуу, ограничивается только выдачей информации в СМИ об образовании затора, хотя должно было предпринять меры по буксировке застрявшего автотранспорта, мешающего проезду автомашин, заявили 16 января в Министерстве транспорта. В данном министерстве отметили, что ликвидацией пробок и расчисткой сошедшей лавины занимается в основном Министерство транспорта и коммуникаций, а не МЧС. В пресс-службе сообщили, что ДЭП № 9 Минтранса направило на место 2 грейдера, 2 самосвала, 2 погрузчика и 15 человек для проведения работ. В Министерстве транспорта сообщили, что в настоящее время на 128 км трассы Бишкек - Ош одна из застрявших из-за замерзшей солярки большегрузная фура остается на склоне. «У ДЭП № 9 Минтранса отсутствует спецавтомашина для буксировки фуры. Такая спецтехника есть у МЧС, но, к сожалению, сотрудников МЧС, по словам водителей застрявших фур, нет здесь по сей день», - сообщили в ведомстве.«Может быть, МЧС все же предпримет меры и, используя свою технику, поможет водителям большегрузных фур выбраться из создавшейся ситуации. Ведь они уже находятся там более суток», - обратились в Минтрансе к МЧС».
Отдельные высказывания пресс-службы Министерства транспорта и коммуникаций КР не соответствуют действительности, пресс-служба МЧС Кыргызстана просит СМИ прояснить следующую ситуацию.
Во-первых, МЧС КР буксировкой транспорта, простоявших по автотрассе в результате поломки, из-за замерзшей солярки, из-за того, что водитель не поменял летние шины на зимние, не занимается. Для этого есть соответствующие службы, у которых есть необходимая техника для отбуксирования автомашин. Отметим, что в МЧС нет эвакуатора, на что с уверенностью ссылаются сотрудники Минтранса.
Во-вторых, МЧС КР не ограничивается только выдачей информации о состоянии автодороги Бишкек - Ош, более того, оперативная группа МЧС КР 15 января первой выехала на перевал Тоо-Ашуу для сбора данных и принятия необходимых мер. Основная задача МЧС КР, согласно Закону о Гражданской защите Кыргызской Республики (№ 239 от 20 июля 2009 года), заключается в оперативном реагировании и принятии мер для спасения человеческих жизней при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в стране. Оперативная группа во главе с начальником отдела МЧС КР Жайылского района Чуйской области капитаном Канатом Чыныбаевым находилась на местах скопления автомашин на перевале Тоо-Ашуу уже ночью 15 января, где контролировала ход ситуации и принимала соответствующие меры по снятию напряженности среди водителей автомашин, застрявших в пробке.
По поручению министра ЧС КР К.Боронова начальник Управления МЧС КР по Чуйской области полковник Жамбул Жумагулов выехал на перевал Тоо-Ашуу утром 15 января.
Согласно данному Закону о ГЗ КР, на МЧС КР возлагается осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальные, надзорные, контрольные функции и координирование действий в области Гражданской защиты. На министерства и ведомства, в частности Министерство транспорта и коммуникаций КР, возлагается осуществление подготовки необходимых сил и средств для ведения Гражданской защиты в мирное и военное время. Также Минтранс КР предусматривает финансирование за счет республиканского бюджета и собственных средств мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, принимает меры по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возникших на подведомственных объектах, что и делало Дорожно-эксплуатационное предприятие № 9 при Минтрансе.
Напомним, ДЭП № 9 проводило очистительные работы от снежных масс на автодороге Бишкек - Ош, так как данный участок автодороги находится на балансе Минтранса Кыргызстана.
В-третьих, создается впечатление, что пресс-служба Минтранса КР не владеет информацией о полномочиях Минтранса в системе Гражданской защиты Кыргызстана, более того, своими высказываниями необоснованно очерняет деловую репутацию МЧС КР.
Напомним, согласно Закону о ГЗ КР Министерство транспорта и коммуникаций КР является транспортной службой Гражданской защиты и на нее возлагается задача обеспечения обслуживания и эксплуатация автодорог Кыргызстана, которые состоят на их балансе.
В этой связи пресс-служба МЧС КР заявляет о некомпетентности пресс-службы Министерства транспорта и коммуникаций КР и просит пресс-службу Минтранса не создавать напряженную ситуацию вокруг застрявшей фуры из-за замерзшей солярки.
В свою очередь, пресс-служба МЧС КР оперативно информировала о ситуации на автодороге Бишкек - Ош, где вчера в результате обильного снегопада образовалась пробка из автомашин. Отметим, что МЧС Кыргызстана уже неделю назад через СМИ распространяло штормовые предупреждения о том, что в период с 14 по 16 января текущего года ожидается обильный снегопад на горных участках автодорог Кыргызстана.
МЧС КР не только выезжает на места ЧС, ликвидирует и спасает людей, но и работает на раннее предупреждение населения об угрозе возможных чрезвычайных ситуаций.
Добавим, что в информационных сообщениях также указывали на проводимую работу Минтранса в данной ситуации. Пресс-служба МЧС Кыргызстана всегда информировала о проводимой работе отдельных министерств и ведомств в чрезвычайных ситуациях.