Впервые Олимпиада проводится с привлечением независимой организации.
Новости - Политика
Счетная палата выявила недостатки в структуре правительства
Счетная палата по поручению парламентской фракции «Ата-Мекен» провела функциональный анализ структуры Правительства Кыргызской Республики с целью оптимизации ее структуры.
Отчет был опубликован сегодня, 24 июля на официальном сайте счетной палаты.
Анализ проводился на базе 8 министерств и ведомств, по результатам проделанной работы были выявлены следующие результаты:
1. Структура Правительства КР состоит из 15 министерств и Государственного комитета национальной безопасности КР. В состав Правительства, кроме министров и председателя комитета, также вошли премьер-министр, вице-премьер-министры и руководитель аппарата Правительства КР. В силу этих положений все остальные органы исполнительной власти должны находиться в управлении министерств и комитета, однако при Правительстве КР находятся 8 государственных агентств, 10 служб, 4 фонда и 2 государственных инспекции, т.е. на 16 утвержденных структур приходится 24 дополнительные госструктуры, что свидетельствует о серьезной диспропорции и нарушении законодательства;
2. Многие отраслевые функции министерств были переданы в государственные агентства и государственные инспекции, тем самым министерства потеряли свои ключевые полномочия как госорганы, осуществляющие управление в соответствующей сфере;
3. Законом КР «О Правительстве Кыргызской Республики» такой тип госоргана, как Департамент не определен, при этом в системе управления он функционирует и его задачи, и функции, практически не отличаются от задач и функций самих министерств;
4. Дублирование государственных функций наблюдается повсеместно, как между министерствами, так и в подведомственных им структурах. Имеют место случаи, когда одним и тем же вопросом управления, занимаются одновременно три госоргана;
5. Департаменты при министерствах часто наделены несовместимыми, конфликтующими функциями, например, оказывают услугу и одновременно осуществляют контроль и надзор за ее исполнением;
6. В нарушение законодательства министерства продолжают самостоятельно создавать юридические лица, определяют их структуру и штатное расписание;
7. Отсутствует единообразие и системный подход в условиях оплаты труда в госорганах, что приводит к значительным диспропорциям;
8. Продолжается взимание платы за выполнение государственных надзорных функций;
9. В целом в госорганах наблюдается бессистемность правового регулирования платных услуг (взимание спецсредств). Отдельные госорганы направляют эти средства на собственное содержание, в том числе и минуя республиканский бюджет.
В счетной палате отмечают, что перечисленные проблемы характерны не только для анализируемых госорганов, но для всех министерств, административных ведомств и государственных структур.