Впервые Олимпиада проводится с привлечением независимой организации.
Новости - Экономика
В Нацбанке обсудили развитие дистанционного банкинга в КР
В Национальном банке КР состоялась встреча консультанта Европейского банка развития и реконструкции (ЕБРР) Алаа Аббасси с представителями НБ КР, государственных органов и бизнес-структур.
В мероприятии приняли участие представители Государственной службы финансовой разведки при Правительстве КР, Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве КР, Министерства транспорта и коммуникаций КР, Государственного агентства связи при Правительстве КР, Ассоциаций операторов платежных систем КР и операторов связи КР, а также специалисты Национального банка КР.
В ходе встречи участники обсуждали возможности и преимущества дистанционного банкинга, проблемы, возникающие в ходе его внедрения и эксплуатации, а также дальнейшие перспективы развития такой услуги в стране.
Консультант ЕБРР Алаа Аббасси в своем выступлении отметил, что существуют объективные причины тому факту, что большой процент населения в Кыргызстане не имеет доступа к финансовым услугам. В числе основных факторов он назвал дальние расстояния и низкую плотность населения, что в свою очередь не позволяет открыть в отдаленных местах банковские отделения. Еще одной причиной ограниченного доступа к финансовым услугам являются высокие издержки банков при открытии отделений. Также немаловажной является проблема низкого уровня финансовой грамотности среди граждан страны, что влечет за собой и недоверие к банкам. Кроме того, консультант ЕБРР предположил, что продукты, предоставляемые сегодня на рынке финансовых услуг, возможно, подходят не всем слоям населения.
Алаа Аббасси подробно рассказал, что такое «дистанционный банкинг» и озвучил пути решения существующих проблем.
«В век стремительного развития информационных, мобильных технологий существует возможность расширить уровень финансовой охваченности в Кыргызстане, и тем самым обеспечить доступ к финансовым услугам всем слоям населения», – отметил консультант.
Также на встрече были приведены конкретные примеры международной практики внедрения и использования «банкинга на расстоянии».
« Есть как хорошие, так и плохие примеры внедрения дистанционного банкинга на международной арене, из которых можно извлечь хорошие уроки. Необходимо принимать во внимание специфику экономического развития стран, существующие там потребности. Не все, что работает в одной стране, будет работать в другой», – подчеркнул Алаа Аббасси.
По словам консультанта, для внедрения и развития дистанционного обслуживания требуются соответствующее законодательство и надзор, чтобы защитить население, провайдеров услуг и обеспечить интеграцию финансовых услуг на рынке.
«Я считаю, что Национальный банк уже проделал большую работу. Радует, что идет открытый диалог со всеми вовлеченными сторонами с целью обеспечить благоприятную среду для дальнейшего развития этих услуг в Кыргызстане», – добавил консультант.
В заключение участники встречи смогли задать все интересующие вопросы консультанту ЕБРР, обсудить востребованность таких систем, а также перспективы развития дистанционного банкинга и другие актуальные темы.