Впервые Олимпиада проводится с привлечением независимой организации.
Новости - Общество
В Нарынской области состоялся августовский педагогический совет
В Бишкеке 20 августа вице-премьер-министр Дамира Ниязалиева приняла участие в августовском педагогическом совете в Нарынской области. Об этом сообщает пресс-служба Правительства.
На сегодня в данной области функционируют 140 общеобразовательных школ с общим охватом 55786 учащихся, 1 ВУЗ с охватом 2788 студентов, 7 профессиональных лицеев с общим охватом 1272 курсантов, а также 116 детских садов с охватом 8734 детей.
Также с 1 сентября т.г. средняя школа им. Н.Жундубаевой и школа № 15 им. Ш. Рысмендиевой Кочкорского района Нарынской области будут работать в пилотном режиме над повышением языковой грамотности. Это многоязычное образование, когда дети осваивают часть предметов на втором языке. Такая работа, направлена на улучшение интеграции детей всех национальностей в общество и повышения единства, сплоченности кыргызстанцев.
«С 1 сентября будет повышена заработная плата работникам образовательных организаций. Правительство сумело изыскать средства на то, чтобы поднять всем учителям базовую часть заработной платы на 50%, а учителям начальных классов – на 80%. Я считаю, что это правильная продуманная политика со стороны Министерства образования и науки, поскольку именно в начальной школе закладываются основы для дальнейшей успешной учебы», — отметила вице-премьер-министр.
Дамира Ниязалиева также отметила, что в этом году Правительство выделило 100 млн. сомов на печатание учебников. Часть учебников, которые допечатывались, исходя из поступивших заявок областей, уже поступила в школы. Издание части учебников, в том числе для 4 класса, продолжается и они вскоре поступят в школы. Постепенно будут заменены старые учебники, что позволит учащимся получить книги, написанные с учетом современных норм и направленные не просто на информирование учащихся, а на их развитие.
По итогам педсовета вице-премьер-министр поручила тщательно провести августовский учет детей и его анализ, обратить особое внимание на семей и детей с трудной жизненной ситуацией, а также дать информацию о том, сколько распределенных выпускников прибыли на работу и какая помощь им оказана для закрепления на местах.