Впервые Олимпиада проводится с привлечением независимой организации.
Новости - Научные статьи
Внутренние инвестиции Кыргызстана на прорыв экономики страны
Внутренние инвестиции Кыргызстана на прорыв экономики страны
Асаналиев Аскарбек
Экономист-финансист, Кыргызский Государственный Университет
Аннотация
Внутренние финансово-материально-идейные резервы республики нераскрытые для социально-экономического развития суверенной страны в условиях рыночной экономики-недоработки систем финансово-экономической ведомств.
Экономика - понятие управления хозяйств, совокупность производственных отношений соответствующей данной ступени развития производительных сил общества страны любой собственности всей отрасли характерующей общественно-экономическую формацию по отраслям производства т.е. научная дисциплина занимающаяся изучением всей отрасли и в отдельности, а не показатель социальной благоопеспеченности страны, которое определяется золотовалютным резервом платежеспособности достигаемой благодаря серьезным управлением, развития рентабельных хозяйств производства спроса потребления ко времени совпадения желания с возможностью, т.е. рычаг госуправления умелого распределения накопления в обществе валютно-материального капитала ресурса распущенности необуздано свободной рыночной экономики для обеспечения устойчивой экономической независимости суверенной республики.
Не случайно за период «потерянного для развития десятилетий» внешняя открытость национальной экономики в сочетании с масштабной приватизацией государственных активов во всех отраслях хозяйства привела к захвату транснациональными компаниями и банками ключевых позиций в экономике, приобщая к прцессам глобализации, повысило зависимость национальной экономики от внешних финансовых потрясений не давая стране наращиванию валютного резерва (золото подавно). На западе экономика закрыта внешнему миру, а США лидер «идей» и потому бурно развиваясь запутывая своими услугами развивиающиеся экономики доверчивых стран подкидывая заем иностранного накопления – на замедление темпа падения их уровня жизни, одалживая, а не зарабатывая.
Нация не может продолжать поддерживать свой жизненный уровень не зарабатывая для этого достаточно средств, включаясь во всякие аферы акул мировой рыночной экономики.
В компактной стране легче проводить реформы по своему устройству быта раскрывая внутри идейные резервы и ошибочна теория развития государства за счет внешних грошевых грантов, кредитов, гуманитарной и прочей помощи, без на то их дальнешей заинтересованности предоставляемой, когда они сами у себя в тылу необеспечили достатка на душу населения. Только «труд народов украшенье и ограда от нужды».
На прорыв экономики в стране-надежный путь власти мобилизация внутренних финансово-материально-идейных ресурсов и направления на бурный рост товарного экспорта, обусловленной не увеличением физического обьема, сколько необычайно благопрятным соотношением экспортных и импортных цен, шанс занятости и экономического подьема.
Задачи:
1.Экономит ли аппарат государственной власти на свое содержание в пример обществу назидания и обеспечивает ли компетентностью контроль за экономикой страны.
2.Внутренние инвестиции, проблемы решения.
3.Налоговая система- путь профицита бюджета, проблемы и решения.
4. Экономика:возобновления и освоения рентабельных отраслей хозяйства, проблемы и решения.
Введение в проблему.
1.Госаппарат содержание. В республике за 5 лет ВВП прирост составил 17,5%, а дефицит бюджета за то же время возрос 13 кратно, т.е. с 1,5млрд.сома до 20,2 млрд.сома.
Из всего числящейся по республике 542 тыс.хозяйств в госсобственности 6 тыс.или 1,1%, а в частной собственности 529тыс.или 97,8%. Из всего 2,3 млн.занятости человека110 тыс.в аппарате госуправления или составляет 5% всей занятости, не справляясь с дефицитом бюджета не сокращяемой когда из всего Государственной комьютерной сети 125 предприятий в сфере госуправления сосредоточено 76% (95), следовательно обеспечена сплошной компьютеризацией и надобно ли подобное количество аппарата содержания, когда импорт потребности потребления несколько крат превышает наш ВВП т.е.живем за счет внешних производителей без заботы внутренней, даже не упорядочив обьем ВВП недосчитываясь фактически показателей работ и услуг по отраслям, когда только по транспортным услугам за год допускаем до 70млрд.сома пропуск включения в ВВП отчитавшимся за количество услуг безсуммарно по статистике, т.е. тщательного анализа по отраслям соответствующей органам при правитльстве некомпетентны.
При таком уровне управления создание электронного праительства рановато если учесть, что оно дорого стоит приобретением и обучением как было с Парижским клубом реформаторов взыскавших за внедрение корпоративного управления не внедренной и за 80 млн.долл. уличной сети наблюдения движения при несовершенстве городской архитектуры.
Ныне статистика не на уровне воздействия на серьезную отчетность и потому влияние правительство на экономику ограничено, а с раздробленных финансовых структур с друг другом не связанных координационно и коллегиально да еще не профессионалов, а выдвыженцев с партий ответственность какова? Да еще не вникших в современную рыночную экономику отношений труда интеллектуального мировоззрения, так мир быстро становится глобальной формой, где собственность на основную часть хозяйства переплетены без соответствующих разделений, интеграционные процессы происходят повсюду.Финансовые ресурсы и идеи могут перенестись в любое место земного шара в мгновенье ока.валютные рынки обьединены между собой телекомуникационными сетями, котрые не признают национальных границ. Внешние конкуренты продолжают борьбу за передел рынка,мы даже не имеем серьезного оптового внешнего стратегического рынка сбыта раскрыв свой рынок всем без их ответа.
2. Внутренние инвестиции, проблемы, решения.
В республике действуют 23 коммерческих банка и у каждой до 200 филиалов , 3 крупные организации микрокредитования, 188 кредитных союзов и 387 микрокредитных компаний и агенств кредитующих физических и юридических лиц с годовой процентной ставкой до 36%, у внешних коммерческих банков банковский капитал составил 80% от всего банковского накопления за счет накоплений физических и юридических лиц республики с 15% депозитом населения.Имея такую процентную ставку и дохода от реализации залогового имущества кредитования обогащения вывоза прибыли от рентабельности следовало бы обложить налогом с оборота.
Почему-то в Таджикистане действует внешний ислам банк придерживаясь религий безпроцентного кредитования, у нас черезчур комерческий.
Ныне только на микрокредитах 528 тыс.граждан накредитовались на 24млрд.сома.
Решение:
Финансовый резерв за счет внутренней инвестиции-это организовать государственный сбербанк при нацбанке ответственности, привлечения накоплений физических лиц под 5% и кредитования под 10% разница 5% вполне обеспечить содержание и филиалов (90 годы сберкасса хранила 10 млрд. рублей под 2%годовых 18 млрд.долл.в эквиваленте) оставшихся в союзной казне не возвращенной как и средства соцфонда, пенсионного и обязательного страхования, при распаде союза не востребованной пришлось заново накапливать суверенной республике.
Данный сбербанк будет востребован привлекательностью государственной гарантии и у иностранцев и местного населения накопления, как так в обороте ныне всякой валюты множество и трудового и нетрудового дохода. Платы за услуги упорядочатся своевременному перечислению поставщика с точной гарантии отчетности госучреждениям легче контролировать вливания в счета и прочие инвестиции накопления, хранения и правительству под кредит на проекты плюсовые сальдо остатки, т.е. инвестиционный климат от внутреннего сбережения оправдывает без всякой внешней инвестиции. Даже Канадский государственный банк со своей лотереей выгоды носится через океаны. Мы не можем народное достояние сбалансировать и выгодно использовать в рыночной экономике отношений, ищем гроши гранты и кредиты позволив на эксперимент даже регионы.
3.Государственные доходы-налоги, проблемы, решения.
По республике действует 542тыс.хозорганов, из них в частной собственности 529 тыс.Кроме того 20 тыс.НПО, 2,5тыс.религиозных сект, 5,5тыс.туристических фирм, 2,6тыс.предприятий с иностранной инвестицией, занятость населения 2,3 млн.трудоспособных с обязательной обложения подоходным налогом и соцстрахования. Кроме того источник налогового дохода импорт-экспорт товаров через таможню до 10 млрд.долл. год переправлящей.
При таком контексте источника доходности налоговая служба республики допускает дефицит дохода бюджета, собирая всего 87млрд.сома в год (1,7 млрд.долл.накопления одного известного киноактера или спортмена запада).
Не только в создании дефицита бюджета вина самой налоговой службы, где огромный резерв источника дохода не охвачен для исчисления и взыскания.
Даже в кодексе издаваемом не ежегодно при быстроменяющемся рынке, а через 10 лет запоздалости валютной неустойчивости, функция обязанности налоговиков состоит только сбором налогов, обеспечения требования налогового кодекса, а кто за них обеспечит начисления, выявление вновь создаваемых услуг и предпринимательства и прочих работ при нескончаемом обороте рыночных умельцев.
Не оспаривают ставки налога предложенной предпринимателями и внедренной. Подоходный налог 10% ,с прибыли 10%, НДС 20%, когда налог с рабочих и служащих в России 13, на западе от 8 до 40% и выше, прибыли не менее 25% и далее. С инвесторов торги на акции во внешнем обороте не дающей бюджету соответствующей доли, когда нам выгоднее часть производимой добываемой продукции.
В городах республики 475 тыс. домохозяйств с рыночной оценкой от 25 тыс. долл. до 500 тыс.долл. способной дать бюджету по кодексу до 500млн.долл. налог на недвижимость за год, но за 4 года исчисляемой только за домостроения площадью в 150 м2 и квартиры свыше 80м2 до 4 тыс.сома в год, где логика начисления? Домостроения бывают ветшалые и элитные как и квартиры до 80м2, это уже 3-4 комнатные и элитные есть квартиры, которые остаются без обложения как и 149м2. Элитно 2 этажные особняки чем основываются обделив без внимания жилье в черте города с государственной гарантией услуг, комуникацией и инфраструктур городской и прочими привилегиями по кодексу по рыночной цене оценки не облагаемой при нужде улучшению городской черты облика.
По налогу на движимое имущество только в учете г.Бишкеке 145тыс. легковых авто без других колесных механизмов, дорожный налог с которых взимается и не по учету, а добровольно догоняя их проверками в движении, а сколько авто без движения при минимальной то ставки налога, когда праворульные авто вытесняемые за пределами приобретабются за гроши но по услугам МАИ и эксплуатации автодорог улиц и тратуаров не отстают от леворульных нарушая сложившиеся знаки передвижения непривычной, т.е.раз допущенно к импорту надлежащей двойному налогообложению.
Решение:
Не соответствие правилам передвижения, создающей затор-пробки в ущерб времени и износу инфраструктуры городов следует пересмотр ежегодно повышению тарифов на налоги за эксплуатацию досрочного износа автодорог и экологического безмерного загазованности в уменьшение загруженности городских кварталов.
В соответствии с переходом в частную собственность 97% госактива, изменились условия услуг частного характера почти по всем отраслям хозяйствования и систем.
По республике развит услуга сотовых операторов мобильной связи свыше 5 млн. абонентов т.е. почти охвачено все население республики. В год за услуги поступление свыше 25 млрд.сома кроме компьютерных услуг и интернета. Налог взимается до 1 млрд.сома со всеми обязательными налогами, когда сотовый оператор курсируя за счет эл.энергии, энергосистемы, почти без затрат кроме самим завышенной зарплаты и приобретения ныне дешевого оборудования могло облагаться налогом с оборота т.е. 40% ставкой и казне в год поступило бы 10 млрд.сома. А население за досуг увлечение связью тратя 25 млрд.сома негодуют при непонимании повышении тарифа на электроэнергию всего то ныне уплатой 5 мдрд.сома подставляя под энергетический кризис энерго систему первой необходимости.
Развита частная услуга артистов получающих за вечер в мероприятиях от 200 до 1,5 тыс.долл., слесари, сантехники, каменщики и прочие без учета договорной стоимости работ и услуг, электрики за подключение сети в линии не менее 500 сома, т.е. в месяц 60 столбов 30 тыс.сома-выше чем доход министра энергетики, частные таксисты по грошевой лицензии без налога, договорной тариф не менее 100 сома 1-5 км.и далее дороже (грузовые и колесная техника по договору) т.е. вся услуга ныне осуществляемая частно т.е. налоговикам раздолье в оформлении их на обложение от сокрытых налогов не производимых ниже их достоинства.
По республике не менее 50 тыс. квартиросдатчиков в год и из них только по городу Бишкек 25 тыс. с оплатой в месяц по 200-1,5тыс.долл. т.е. ежегодно получающих нетрудового дохода от 2,4 до 18 тыс.долл. кроме услуг оплачиваемых нанимателем. Налогами обложено всего свыше 100 сдатчиков и почти все 25 тыс. сдатчики не принимают участие в уплате казне долю т.е. недопоступление в городской бюджет составляет 10-20млн.долл., по западной мерке 40-80 млн.долл.(1-4млрд.сома) под предлогом налоговиков сдают бесплатно, бесплатно по платной рекламе, могли бы тогда переселиться к ним все бездомные.
Налоговая служба тратя на свое содержание до милл.сома в год обеспеченный компьютеризацией, техникой, уютными служебными местами, обмундированием и званием карательного органа по функции служебной обязанности самостоятельности, что то беспомощные выявлению налогоплательщиков, взысканию налогов и сборов охвата. Несвоевременные платежи через массовые информации, мягко отодвигаются из месяца в месяц, а зарплату бюджетники не ждут, особенно внешние заемщики. Но должность налоговиков и финансистов не вакантно, занимают их даже металурги.
Отвыкая от обязанности налогоплательщика годами в скором население не воспримет такие платежи как и за услуги при такой службы безответственности наталкивая на социальное содержание государства надежды на иностранцев.
IV
Развитие Экономики-приоритет обеспечения занятости населения и улучшения его благосостояния в накоплении национального достояния и независимости.
Водопользование
Забор водного ресурса по внутри республике в год 9,5 млрд.м3, из них питьевой 4,8 млрд.м3. Из-за недостаточного капиталовложения в водные артерии иригационных сетей, потери на 2 млрд.м3 по минимальной рыночной цене 12 цента за м3 всего ущерб 240 млн.долл.США уже ощущаемой нехваткой в аграрии.
В мировой практике вода-товар и потребители должны оплачивать за поставляемую влагу через контрольно-замерной станции на границе водостока. Минимальная цена за м3 в мире от 12 центов. Максимальная 1 доллар в Иордании. Бангладеш Индии возвращает 25% от урожая за орошение.
Узбекистан получая от Токтогульского водохранилища 429м3в секунду, с Кара-Дарьи и Чаткала 122м3в секунду и платно отпускает поливные воды внутри не возвращая нам 2,5млрд.долл.в год по привычке дармовой как природный сток с распада союза, получая доход со стороны, нами при суверенизации некомпетентности служб безответственности как и по сей день Узбекистаном владеющей нашими нефтепромыслами и большой Наманганским каналом не подпуская к его разделу.
Китай 240 млн.долл. получая по реке Кызыл-Суу, когда ими перекрыт верховья реки Ил в Казахстан.
С Орто-Токойской и Кара-Буринский водохранилищ на 360 млн.долл. затраты капиталовложения водохранилищ за счет нашей республики, как и
411 водоемов и очистных сооружений.
V
Электроэнергия вырабатывается за счет водного ресурса гидротурбин и кажется себестоимость низкая 23 тыйына за 1 квт.ч., потому и путаница тарифной ставки за электроэнергию отпуска.Фактически, амортизация самой гидростанции обходится недешево. Без внимания которой по сравнению с 90годами тариф снижен 4-х кратно, было 4 копейки плата населению за 1 квт.ч. (ныне в эквивалентне 3 сома) ныне 70 тыйын. Ранее 1 квт.ч. себестоимость производимой электроэнергии расчитывался с количеством затрат водного стока и устанавливался тариф рентабельности и потому накопленная влага строго контролировался. Ныне без таковой гадается когда же кем выпущена излишние накоплени в угоду внешнему потребителю.
Решение:
Включи в себестоимость вырабатываемой эл.энергии использования водной энергии по 5 цента за м3 тарифа и эл.энергии затрат себестоимости будет оправдан в повышении тарифа потребления в угоду рынка.Ведь вода- товар оцененный ООН. Сперва повышения тарифа реальна на экспорт по средним мировым тарифам 8 цента (4 сома) экспорт 2 млрд.квт.ч. в год даст энергетике ВВП 8 млрд.сома, т.е. окупит только экспорт нынешние всего выручки врезерв на капиловложение, а внутренний тариф раз не хотим эл. энергокризиса, то должны пересматриваться в реальной оценке стабильности.
Лесное хозяйство и экологическая служба.
Лесное хозяйство-состоящее из 25 лесхозов, 114лесничеств не давая должного дохода от санитарной вырубки на корню, плодовоореховой рощи «Арстанбап» и прочей урожая-содержится на бюжетной дотации в 500млн.сома, когда только с экологического пропускного пункта на «Иссык-Куле» возможность доходности в 1 млрд.сома за проезд автотранспорта, спосбное содержанию данной отрасли и возвращать 500млн.сома казне за экологический сбор при соответствующей постановке работы, а не отчитываться доходом за сезон в 50млн.сома.
Производство продовольствия.
Идет деградация посевных площадей розданных поклочкам, а не создавая кооперативы и коллективные агрокорпорации создания базы технико химического потенциала управления и даже трудом созданное племенное скотоводство в 35 тыс. высокодойный «аэлитных» коров с удоем на 12 млрд.сома в год в республике нет.
Такое соотношение внимания к развитию продовольственной безопасности влечет к удорожанию некалорийной продукции в воспроизводстве и упадку энергетической ценности питания.
Если в 2009 году в сутки составляло 2 350 килокалорий, то 2012 году составило 2180 килокалорий упадка, что приводит повышению средне прожиточного минимума в месяц ныне 4,5тыс.сома и повышению цен на низкокалорийные продукты питания увеличения количество потребления заполнения человеческой энергии.Внешний завоз подобной продукции только ухудшает ростом цен перепродаж. Не в угоду хозяйствующим субьектам и обектам аграрии.
Анализ проблем и реализации неотраженных задач.
Анализируя выборочно транспортную отрасль хозяйствования в основном в частных условиях показало: что данная отрасль серьезно не занимается фактической деятельностью транспотрного хозяйства по республике, где статотчетность только в количествах выполнимых работ, без суммарных данных выручки, что и приводит к сокрытию годового дохода от транспортной деятельности и налогообложения, где обошлось сокрытия от ВВП на 72 млрд.сома и налогов в среднем на 3,6млрд.сома.
В проекте бюжжета не осмыслены преимущества рыночной экономики в формировании доходной части бюджета раскрытия внутренних финансово-материальных резервов и ресурсов – тысяча способов и методов пополнения госказны в профицит бюджета.
Транспортные услуги
Виды транспорта |
Ед.изм. |
Вид |
К-во |
услуг |
В км |
Сумма услуг |
Автопасс.перевозки |
млн. |
чел. |
532 |
6,8 |
млрд.км. |
68 млрд.сом |
Такси |
|
|
|
300 |
млн.км. |
4-//- |
Автогрузоперевозки |
|
|
|
38 |
млн.тонна |
19-//- |
Воздушн. пассар.перевозки |
тыс. |
чел. |
464 |
814 |
млн.км. |
3,8-//- |
Железнодорожные пассар. перев. |
млн. |
|
|
100 |
км. |
5-//- |
Всего услуг |
|
|
|
|
|
99-//- |
В т.ч. автоуслуги |
|
|
|
|
|
91-//- |
Следовательно в год ВВП страны только транспортных услуг составляет на 100 млрд.сома и в прогнозе бюджета на 2013 год должно пересчитано и предьявлено транспортникам налоговых платежей и сборов в полном обьеме услуг не менее 5 млрд сома, когда за эксплуатацию автодорог трассы, улиц и шоссе 350 тыс. автомашин по республике (95% частной собственности), из них 80% легковых автомашин индивидуального пользования перезагружая автомагистрали страны преждевременно выводят дорожные полотна из строя, т.е. вместо автовладельцев без отдачи республика проводит ежегодно строительство и реконструкции на 5 млрд.сома (за 2005-2010 гг. на 996 км 16,4 млрд.сома) влезая в долги иностранным инвесторам загружая бюджет.
Система доказательств и аргументация.
Только по транспортным услугам за год сокрыта выполнения работ на 72 млрд.сома без включения в ВВП республики и доказательство на суммарную услугу сокрытия- средняя плата за тонно-км., плата автопассажироперевозок за количество человек, такси за км.,пробег за вычетом порожней, авиаперевозок тонно и пассажиров – расстояния лёта, железнодорожной перевозок пассажиро-расстояния и грузо- тонн расстояние. Из расчета среднесложившейся минимальной тарифы, платы стоимости.
Такие же логически научные доказательстваможно применить к каждой отрасли.
Выводы:
К изложенной данным мнения анализа по привлечению внутренней инвестиции в экономическу страны.
Для конкретной мобилизации свободных валютных накоплений населения и юридических лиц вероятность решительной воли появления в структуре правительства государственного сберегательного банка курьирующего свои филиалы, дающего правительству огромное накопления всяких валют трудового и нетрудового, из-за гарантии государства привлекаемого даже внешних вкладчиков тайны хранения. Было же переброшено в коммерческий банк извне 3,5 млрд.долл. и вывезено без претензии. Данное накопление излишки оборота даст правительству независимость в государственной временной платежеспособнсти и кредитования населения на временные нужды под малые проценты вне кабалы крупного залога.
Госаппарат- упростив свой управленческий персонал в соответствии с рыночной возможности содержания доходности бюджета, окажется в доверии общества законопослушности.
Налоговая служба- орган обеспечивающий достаток доходности полного охвата налогообложения для созидания суверенности экономической независимости.
Чтобы достичь экономическую безопасность в стране, налоговой службой должен дирижировать дирижёр, а не баранбанщик, так как налоговая система очень проста и упрощена и требует только ответственности и права исполнительности по профессии.
Экономико-хозяйственная управление.
Серьезной мобилизацией внутренних финансово-материально-идейный резерв для созидания в стране по всем рентабельно выгодным производствам дотаций и кредитования, закупив у той же Китая и др.оборудования и технологию возможность создания занятости населения и переработки сырьевого задатка потребности продкуции во внешнем рынке.Особенно в горно перерабатываемой отрасли.
Первостепенно финансируя электроэнергетическую систему безопасности неотьемлемой необходимости потребления, пересмотра тарифов поставки на внутри и внешнее-экспорт.
Чтобы сберечь разрушаемую эл.энергетику изношенности завышенного спроса на обогрев должно же иметь паралельную альтернативу поддержки, что и является открытый карьер угольного разреза «Кара-кече» с запасом
вскрытого угля в 200млн.тонн, а потребность по республике в год всего 2 млн.тонн на отопление существования здоровой нации в тепле. Всего то от Балыкчи к карьеру доступного разреза 120км. безпрепятственно ландшафта построения железной дороги сметной стоимости не более 100 млн.долл. хоть предоплатой с потребителей, хоть марафоном можно обеспечить правительству всего то занятия до отопительного сезона прорыв действия перед обществом отличиться заботой дешевой поставки теплоносителя.
По республике серьезным занятием финансово- экономической компетентности госслужб можно обеспечить экономическую стабильность создав профицит бюджета без внешней вмешательств и серьезного подхода внутри созидания.
Результат предложения.
Мною в многообразии предлагались предположения по стабильному подьему экономики страны, где некоторые идейные разработки в проектах правительства и некоторые применены на практике.
Надеюсь Вами будут оценены мои предложения и идейные резервы на благо экономической безопасности суверенного государства.