Главные новости » Экономика » BBC: Трамп готовит новый удар по Америке и мировой торговле
Экономика

BBC: Трамп готовит новый удар по Америке и мировой торговле

113
Дональд Трамп планирует ввести новый налог на заход торговых судов в порты США, чтобы "возродить американское судостроение", которое потеряло конкурентоспособность по сравнению с китайскими верфями. Однако, как отмечает BBC, этот шаг может оказаться менее разрушительным, чем предыдущие тарифные войны.

В отличие от прежних подходов, когда Трамп действовал без предварительных консультаций, его администрация на этот раз решила сначала обсудить новые меры с бизнесом, чтобы избежать ситуаций, подобных с импортными тарифами, которые были отменены всего через 13 часов после введения. В результате обсуждений судовладельцы выразили опасения по поводу возможного кризиса, что привело к пересмотру первоначальных предложений.

Новые правила планируется обнародовать до пасхальных каникул и направлены на уменьшение китайского влияния на рынке морских перевозок и на стимулирование заказов на американских верфях, одновременно пополняя бюджет США.

Тем не менее, судоходные компании уверены, что такие цели недостижимы. По их мнению, китайские суда останутся на рынке, а американские верфи не смогут увеличить объемы производства, так как не располагают необходимыми технологиями и специалистами.

Цели Трампа

Трамп утверждает, что упадок американского судостроения угрожает национальной безопасности, так как в стране практически не осталось моряков. В его указе от 10 апреля он отметил: "Наши союзники и стратегические противники производят суда гораздо дешевле, чем это делают в США".

Он поставил задачу восстановить судостроение и морскую индустрию "для обеспечения национальной безопасности и экономического процветания".

Под стратегическим противником Трамп подразумевает Китай, который производит 74% всех судов в мире, в то время как доля США составляет лишь 0,2%. Китай контролирует 96% рынка контейнеров, что делает его ключевым игроком в международной торговле. Доля США на этом рынке равна нулю, согласно данным Белого дома.

Торговый представитель США Джеймисон Грир в начале апреля пояснил, что в годы Второй мировой войны страна построила почти 9 тысяч кораблей, тогда как в прошлом году было всего три, подчеркивая тем самым серьезные проблемы в экономике и национальной безопасности.

Чтобы исправить ситуацию, его ведомство предложило ввести сборы на суда, заходящие в порты США, которые должны будут платить все компании, имеющие отношения к Китаю, включая те, которые используют китайские суда или размещают заказы на китайских верфях.

Согласно прогнозам судовладельцев, размер сбора может превысить $3 млн за одну разгрузку, что сделает американские порты менее привлекательными для бизнеса и приведет к росту затрат для крупных перевозчиков, которые, скорее всего, переложат эти расходы на потребителей.

Это усугубляет и без того сложную ситуацию в условиях торговой войны, которую развязал Трамп. Эти меры могут привести к росту инфляции и замедлению экономического роста, так как Трамп ввел налоги на все импортные товары не менее 10%, что вызвало неопределенность и снизило инвестиции бизнеса.

Фантазии и реальность

Судовладельцы предупреждают, что Трамп борется с ветряными мельницами. Китай не уступит свои позиции на море, и запреты могут негативно сказаться в первую очередь на самой Америке.

"Китайские суда останутся, даже если будут введены новые сборы. Расходы будут перенесены на американских импортеров и, в конечном итоге, на потребителей", - утверждает ведущая отрасль Bimco, представляющая более две тысячи судовладельцев из 130 стран.

"Общий объем мирового торгового флота не изменится, но стоимость морской торговли вырастет из-за снижения конкуренции на американском рынке. Поскольку товарооборот США составляет около 12% от мировой морской торговли, последствия будут более серьезными именно для Америки", - говорится в ответе Bimco на запрос Белого дома обсудить ограничения.

Также выдвинуто предложение, чтобы судоходные компании перевозили не менее 20% американского экспорта на судах, построенных в США, под американским флагом, что, по мнению Bimco, является нереалистичным требованием.

"Американское судостроение давно не конкурентоспособно", - подчеркивают они. Кроме того, экспорт сжиженного газа, на который ставит Трамп, может оказаться невозможным, так как в мире нет ни одного газовоза под американским флагом, построенного в США.

Даже если такие суда и будут построены, в стране действуют строгие ограничения на наем иностранных экипажей, что делает ситуацию еще более сложной, как отмечает замдиректора Cato Institute Колин Грабоу.

"По сути, ни промышленная база американского судостроения, ни трудовые ресурсы не могут обеспечить экспорт на американских судах", - резюмирует он.

Будущее

После критики первых предложений, Белый дом пересмотрел свои планы и пообещал смягчить их. Торговый представитель Грир отметил, что не все сборы будут введены, и те, что будут, не будут накопительными, так что цифра в $3 млн за заход в порт уже не актуальна.

Дональд Трамп также пошел на уступки.

Черновик его указа "О восстановлении морского господства Америки", который был опубликован в марте, прямо требовал введения сборов на торговый флот, имеющий отношения к Китаю, как сообщает отраслевое издание Lloyd's List.

Однако финальная версия указа, представленная в апреле после консультаций с бизнесом и общественностью, не содержит таких требований. Трамп ограничился лишь рекомендацией торговому представителю принять меры, если сочтет это необходимым.

Перевозчики уверены, что в конечном итоге Америка не закроет свои порты для мирового торгового флота.

Две крупнейшие судоходные компании - MSC и Maersk - продолжают заказывать новые суда в Китае, несмотря на планы США. Более 90% заказов MSC и более 70% заказов Maersk размещены на китайских верфях, как сообщает Bloomberg со ссылкой на Alphaliner. В феврале и марте по меньшей мере три судоходные компании - MSC, CMA CGM и Evergreen - сделали заказы на контейнеровозы Megamax у китайских производителей.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК