Андрей Белов: водители Кыргызстана не готовы к новым условиям въезда в РФ
Ситуация на пограничных переходах между Казахстаном и Россией стала крайне затруднительной, с километровыми пробками и длительным ожиданием. На некоторых КПП водителям и пассажирам помогают спасатели и военные, среди которых есть и граждане Кыргызстана.
Пока нет точной информации о числе автомобилей и людей, попавших в затор. Однако предварительные данные указывают на несколько факторов, приведших к ситуации. Одним из них стал наплыв желающих пересечь границу до 1 июля, когда некоторые не успели оформить необходимые документы.
Кроме того, сбои в новой системе биометрической идентификации также способствовали образованию пробок. Как выясняется, ни техника, ни персонал не были готовы к новым требованиям. В некоторых кругах обсуждаются слухи о возможных кибератаках, которые могли повлиять на функционирование пограничной инфраструктуры. Официальные органы продолжают проверку всей информации, несмотря на отсутствие новых правил по чипированию или пломбированию транспорта.
По имеющимся данным, крупные транспортные компании были заранее уведомлены и подготовили своих водителей. Однако независимые перевозчики из Центральной Азии, возможно, не были информированы о всех нюансах.
Андрей Белов, международный эксперт в области логистики, отметил, что водители из Кыргызстана оказались в сложной ситуации из-за недостаточной подготовки и отсутствия системного анализа.
- Кыргызстан за последние годы попал в уникальные и даже выгодные условия. Однако в таких обстоятельствах логистика должна функционировать без перебоев. Все усилия и ресурсы должны быть направлены на развитие логистики, ведь страна является как транзитной, так и экспортирующей, - подчеркнул Белов в интервью VB.KG.
Он также напомнил, что еще в прошлом году в аналитической статье на VB.KG говорилось о возможностях Кыргызстана выйти из сложной ситуации с положительным результатом, если подойти к вопросу грамотно.
С введением новых условий необходимо информировать и обучать всех участников процесса. У нас есть Министерство транспорта и государственная система, так почему они не действуют проактивно? Почему отсутствует строгая дисциплина? - задается вопросом Белов.
Он поддержал позицию главы ГКНБ Камчыбека Ташиева о необходимости, чтобы чиновники забыли о отпусках и сосредоточились на решении инфраструктурных проблем.
- Вспомните, как в годы войны в Киргизской ССР строили Большой Чуйский канал и железную дорогу на Иссык-Куль. Люди работали с утра до ночи, даже с детьми на руках, без техники. Почему, имея все возможности сейчас, мы не можем действовать так же решительно? - высказал свое мнение Белов.
Эксперт призвал к необходимости анализа, контроля и дисциплины в сфере логистики.
- Мы живем в нестабильное время. Ситуация в мире меняется каждый день, и мы не можем точно предсказать, что произойдет завтра - ни на Ближнем Востоке, ни в нашем регионе. Но мы должны быть готовы к любым вызовам, - добавил он.
Обсудим?
Смотрите также: