Главные новости » Экономика » Для строительства четырехполосной дороги на востоке Иссык-Куля вырубают деревья
Экономика

Для строительства четырехполосной дороги на востоке Иссык-Куля вырубают деревья

Работы по реконструкции дороги Каракол-Энильчек начали активно продвигаться. В настоящее время подрезка деревьев вдоль дороги осуществляется для расширения дорожного полотна.
Чтобы дорога стала четырехполосной, планируется вырубить 11 700 деревьев на участке от Каракола до села Токтогул. «Процесс вырубки деревьев и расширения дороги начался и продлится около двух месяцев. Срубленные деревья будут переданы местным жителям в качестве дров, а пригодные материалы будут использоваться в строительстве. В связи с работами, движение на некоторых участках дороги будет временно перекрываться на 10-15 минут, и водители должны соблюдать осторожность, не превышать скорость, а также придерживаться правил дорожного движения», — сообщил Азизбек Дыйканов, руководитель дорожно-эксплуатационного предприятия №11.

Согласно информации издания Tazabek, 12 сентября президент Садыр Жапаров подписал распоряжение, касающееся развития транспортной инфраструктуры Иссык-Кульской области с целью увеличения туристического потенциала региона. В документе Кабинету министров поручено определить подрядчиков для реализации ряда проектов, включая:

- Реконструкцию автомобильной дороги Каракол–Энильчек протяженностью 38 километров (участок 0–38 км);
- Реконструкцию дороги Ак-Булун–Токтогул длиной 8 километров (участок 0–8 км);
- Реконструкцию дороги Каракол–Раздольное–Советское–Сырзавод протяженностью 12,5 километров (участок 38,5–51 км);
- Капитальный ремонт дороги Каракол-Энильчек на участке 105 км (участок 38–143 км).

Ранее сообщалось, что в Ак-Суйском районе началось строительство новой дороги, которая соединит села Каракол и Токтогул (бывшее Зындан). Эта трасса протяженностью 48 километров будет четырехполосной и планируется к вводу в эксплуатацию через три года.

Министр Абсаттар Сыргабаев также упомянул, что на строительство дорог к горнолыжному кластеру «Ала-Тоо Резорт» выделено 1 миллиард сомов. Дорога от Каракола до горнолыжного кластера будет составлять 60 километров, строительство будет происходить в три этапа. Первый этап — 45 км от Каракола до села Токтогул, и это будет четырехполосная дорога второй категории.

Следующий этап включает участок от Токтогула до Жыргалана длиной 13 км, где 4,5 км также будут четырехполосными, а оставшиеся 8,9 км — двухполосными третьей категории. Альтернативная дорога из Жыргалана к курорту будет иметь длину 8,5 км.

Министерство транспорта и коммуникаций также заявило, что в рамках проекта будет полностью реконструировано несколько участков, включая Каракол—Энильчек, Ак-Булун—Токтогул и Каракол—Раздольный—Советский—Сырзавод. Устаревшие двухполосные дороги будут модернизированы до четырехполосных дорог второй категории, а участок Каракол—Раздольный—Советский—Сырзавод повысится до третьей категории.

Строительство будет осуществляться компаниями China Construction Eighth Engineering Division Co., Ltd. и местной ОсОО «Бай Таш Строй».
По информации Министерства юстиции, ОсОО «Бай Таш Строй» имеет иностранное участие и была перерегистрирована 7 августа 2019 года. Основной вид деятельности компании — строительство жилых и нежилых зданий, а ее руководителем и учредителем является Ван Джонма, с учредителем Майрыкеевой Бегайым Алмазбековной.

Читайте также:
Сель перекрыл дорогу Ош—Иркештам
Происшествия
Сель перекрыл дорогу Ош—Иркештам
Продолжая просматривать сайт topnews.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК