Профессор Жаилов рассказал, как был распределен кредит в $1,7 млрд от Эксимбанка Китая
Он отметил, что общий государственный долг включает как внешние, так и внутренние обязательства.
«Начиная с первых дней независимости, мы начали привлекать кредиты. В те времена природа нашего долга отличалась, так как мы только формировали государственные структуры, а бюджет имел дефицит. В основном, средства привлекались от МВФ и международных финансовых организаций для покрытия бюджетных нужд. Эти деньги не направлялись на долгосрочные проекты, а использовались для текущих расходов», — пояснил он.
С течением времени, по словам Жаилова, правительство стало направлять заемные средства преимущественно на проекты в сфере инфраструктуры.
В частности, Кыргызстан получил крупный кредит от Азиатского банка развития для модернизации автодороги Ош — Бишкек.
Профессор также упомянул, что в 2014–2015 годах республика привлекла $1,7 миллиарда от Экспортно-импортного банка Китая, которые были распределены на три значительных инфраструктурных проекта.
«Одним из этих проектов является строительство альтернативной автотрассы Север — Юг, для которого выделили около $800 миллионов. Этот проект практически завершен. Вторым важным направлением стала модернизация теплоэлектроцентрали в Бишкеке, на что ушло $350–400 миллионов. Третьим ключевым проектом стало строительство линии электропередачи «Датка — Кемин». Ранее Кыргызстан зависел от поставок электроэнергии через Узбекистан, что создавало определенные риски из-за возможности отключения линий в любой момент», - добавил Жаилов.
Экономист подчеркнул, что сейчас Кыргызстан переходит к фазе активных выплат по этим долгам.
Обсудим?
Смотрите также: