«Почему Вы, министр, не можете защитить учителей?»: Учительница обратилась к министру образования Кыргызстана
В своем обращении Венера Бектурсунова написала:
Это крик души…
Хочу выступить от имени всех учителей перед министром образования Кендирбаевой Д.Ш.! Я проработала в школе в одном из пригородных сел на протяжении 23 лет. Безусловно, работа в учебном заведении всегда была непростой: классное руководство, проверка тетрадей, ведение журналов, составление отчетов, проведение открытых уроков и участие в школьных мероприятиях занимали много времени. Всегда находилось место для интереса!
Но сейчас каждый день работы становится настоящей пыткой. Ты идешь на работу и не знаешь, что тебя ждет. Что еще придумали, чтобы довести учителя до предела? Мы теряем силы и желание оставаться в школе! Мы перестали творчески подходить к своей «любимой» работе из-за чрезмерной нагрузки. Помимо перечисленных обязанностей, нам приходится справляться с бесконечными дублирующими отчетами, срочными списками, которые нужно отправлять (иногда находясь далеко от дома и школы); тетрадями наблюдений (которые идут вразрез с воспитательными журналами); а также бесконечными проверками со стороны различных организаций. О взаимодействии с родителями и детьми из разных категорий я даже не говорю. Мы ставим оценки молча, и если учитель выставит двойку, то это его вина: не доработал или плохо работает. Зачем нам эти проблемы? Мы, учителя, тоже люди и хотим жить спокойно. Поэтому ставим несчастную тройку. У нас есть свои семьи: мужья, дети, домашние дела. У нас есть личная жизнь.
Мы приходим в классы не для того, чтобы давать знания, а чтобы проверять наличие учебных принадлежностей, чистоту в кабинете и подготовленность документов, ожидая с нервами комиссию. Как говорится, «без бумажки — ты букашка». Им нужны только бумажки! И сколько это стоит нашему здоровью и нервам?! Как только одна комиссия закончилась и мы вздохнули, уже на подходе следующая. Чего ожидают проверяющие, остается загадкой! Как учителю, у которого нет свободного времени, находить силы для творческой деятельности с детьми? В.А. Сухомлинский писал: «Педагогическое творчество — это сложный труд, требующий больших усилий, и если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать!» Как еще достучаться до министра?! Ваши бесконечные проверки приведут к тому, что из школ уйдут настоящие учителя, способные дать прочные знания. А молодежь не пойдет в школу после всего этого. Она выберет работу с меньшими нервными нагрузками и более высокой оплатой. Кто тогда будет учить детей?!
Почему же наши начальники в гороно и районо молчат? Никто не хочет выделяться, никому это не нужно. Легче переложить всю тяжесть работы на плечи школ? Они привыкли и будут молча выполнять все, что нужно? Так ли это???
Почему, министр, вы не можете защитить и оберегать учителей? Мы требуем прекратить любые проверки и унижения со стороны чиновников! Дайте нам спокойно работать!
Возможно, после этой публикации меня уволят, но больше нет сил терпеть издевательства! Очень надеюсь, что это обращение дойдет до министра образования!
Хочу выступить от имени всех учителей перед министром образования Кендирбаевой Д.Ш.! Я проработала в школе в одном из пригородных сел на протяжении 23 лет. Безусловно, работа в учебном заведении всегда была непростой: классное руководство, проверка тетрадей, ведение журналов, составление отчетов, проведение открытых уроков и участие в школьных мероприятиях занимали много времени. Всегда находилось место для интереса!
Но сейчас каждый день работы становится настоящей пыткой. Ты идешь на работу и не знаешь, что тебя ждет. Что еще придумали, чтобы довести учителя до предела? Мы теряем силы и желание оставаться в школе! Мы перестали творчески подходить к своей «любимой» работе из-за чрезмерной нагрузки. Помимо перечисленных обязанностей, нам приходится справляться с бесконечными дублирующими отчетами, срочными списками, которые нужно отправлять (иногда находясь далеко от дома и школы); тетрадями наблюдений (которые идут вразрез с воспитательными журналами); а также бесконечными проверками со стороны различных организаций. О взаимодействии с родителями и детьми из разных категорий я даже не говорю. Мы ставим оценки молча, и если учитель выставит двойку, то это его вина: не доработал или плохо работает. Зачем нам эти проблемы? Мы, учителя, тоже люди и хотим жить спокойно. Поэтому ставим несчастную тройку. У нас есть свои семьи: мужья, дети, домашние дела. У нас есть личная жизнь.
Мы приходим в классы не для того, чтобы давать знания, а чтобы проверять наличие учебных принадлежностей, чистоту в кабинете и подготовленность документов, ожидая с нервами комиссию. Как говорится, «без бумажки — ты букашка». Им нужны только бумажки! И сколько это стоит нашему здоровью и нервам?! Как только одна комиссия закончилась и мы вздохнули, уже на подходе следующая. Чего ожидают проверяющие, остается загадкой! Как учителю, у которого нет свободного времени, находить силы для творческой деятельности с детьми? В.А. Сухомлинский писал: «Педагогическое творчество — это сложный труд, требующий больших усилий, и если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать!» Как еще достучаться до министра?! Ваши бесконечные проверки приведут к тому, что из школ уйдут настоящие учителя, способные дать прочные знания. А молодежь не пойдет в школу после всего этого. Она выберет работу с меньшими нервными нагрузками и более высокой оплатой. Кто тогда будет учить детей?!
Почему же наши начальники в гороно и районо молчат? Никто не хочет выделяться, никому это не нужно. Легче переложить всю тяжесть работы на плечи школ? Они привыкли и будут молча выполнять все, что нужно? Так ли это???
Почему, министр, вы не можете защитить и оберегать учителей? Мы требуем прекратить любые проверки и унижения со стороны чиновников! Дайте нам спокойно работать!
Возможно, после этой публикации меня уволят, но больше нет сил терпеть издевательства! Очень надеюсь, что это обращение дойдет до министра образования!
Обсудим?
Смотрите также: