ГКНБ: Из Нарынского госуниверситета отчислены более 300 иностранных студентов
Как установила спецслужба, в конце 2023 года руководство вуза и ответственные работники приняли более 400 иностранных студентов из других университетов с нарушением законодательства в сфере образования. Приемная комиссия без надлежащих документов перевела студентов на дистанционное обучение, что стало возможным благодаря превышению разрешенной академической разницы.
Кроме того, было выяснено, что руководство вуза включило в состав приемной комиссии некомпетентных сотрудников, что способствовало фиктивной работе комиссии и позволило некоторым иностранным студентам поступить в университет с поддельными документами.
Комиссия, созданная в рамках доследственной проверки министерства образования и науки Кыргызстана, подтвердила факты незаконного перевода и зачисления студентов. Также в ходе обучения иностранных граждан были выявлены серьезные нарушения, в том числе отсутствие онлайн-занятий, необоснованные оценки, а также бесконтрольный доступ к личным электронным кабинетам студентов вне учебного расписания и наличие крупных долгов по оплате обучения.
Дополнительно установлено, что многие студенты, не владея государственным и официальным языками, проходили тестирование на этих языках, получая высокие оценки в период сессий, хотя преподавание на других языках в университете не предусматривалось.
Таким образом, руководство и ответственные лица вуза, пренебрегая качеством образования, стремились извлечь финансовую выгоду от приема иностранных студентов. Это создало условия для коррупционных проявлений и подорвало доверие к международным образовательным услугам страны.
Комиссия, созданная в рамках доследственной проверки министерства образования и науки Кыргызстана, подтвердила факты незаконного перевода и зачисления студентов. Также в ходе обучения иностранных граждан были выявлены серьезные нарушения, в том числе отсутствие онлайн-занятий, необоснованные оценки, а также бесконтрольный доступ к личным электронным кабинетам студентов вне учебного расписания и наличие крупных долгов по оплате обучения.
Дополнительно установлено, что многие студенты, не владея государственным и официальным языками, проходили тестирование на этих языках, получая высокие оценки в период сессий, хотя преподавание на других языках в университете не предусматривалось.
Таким образом, руководство и ответственные лица вуза, пренебрегая качеством образования, стремились извлечь финансовую выгоду от приема иностранных студентов. Это создало условия для коррупционных проявлений и подорвало доверие к международным образовательным услугам страны.
Обсудим?
Смотрите также: